СМОТРИКИНОХИТ
August: Osage County
Рейтинг посетителей:
4.1/5
Год: 2013Обзор фильма:
Фамильный загородный дом Уэстонов потрескивает под её тяжестью. Жара лениво хлопает пыльными занавесками, желтеет скирдами соломы в убранных полях, стекает каплями по потным телам. На поиски пропавшего мужа-Уэстона и его последующие поминки собралась вся большая семья. Жёны, мужья, дети - такой патриархальный и такой взрывоопасный букет. В череде комичных и трагических сцен раскроется страшная семейная правда, и никто из них больше не будет прежним.
Сценарий написан им же, и несильно отличается от первоисточника: Её стержень - история Виолетты Уэстон Мерил Стрип. Гениальная Мерил Стрип правит свой бенефис с поистине королевским размахом. Шкатулка её актёрских затей, кажется, не имеет дна. Её героиня вызывает широчайший спектр эмоций от приязни до ненависти, и сама совершенно свободно существует в огромном диапазоне чувств. Вот перед нами приплясывает бессильная облезлая старушка, но уже через пару минут это собранная, властная, не дающая никому спуску леди с трагическим взглядом так и не побеждённой Медузы Горгоны.
Каждая сцена Виолетты - выстрел в "яблочко", чему способствуют и блестящие диалоги, и режиссура Джона Уэллса "Скорая помощь", "Бесстыдники". Уэллсу не в новинку работа с комедией, и в "Августе", на стыке комедии и драмы, его мастерство раскрылось во всей полноте.
Многие эпизоды скомпонованы по нарастающей вектора абсурда, и, когда сильнее смеяться уже невозможно, обнажается трагический нерв ситуации.
Эффект и баланс потрясающие, и градус драмы каждой последующей сцены выше, чем в предыдущей - вплоть до финала. Фейерверк таланта Мерил Стрип озаряет присутствующих, но больше всех касается не менее прекрасной Джулии Робертс в роли старшей дочери Виолетты, Барбары.
Робертс ведёт строгую драматическую линию, играя на тонких нюансах возможно, игра в "Августе" станет её лучшей ролью за 10 лет, после фильма "Близость". Соприкасаясь с эксцентричной бескомпромиссной Виолеттой, её Барбара выглядит порой шокированной Джокондой или обезумевшей статуей Свободы. Но между этими женщинами разыгрывается отнюдь не комедия, они кажутся воюющими героинями древнего греческого эпоса. Победить может лишь одна. Длинноногая яркая Карен прожигает жизнь вдали от родного дома, тихая серенькая Айви почти сломлена и живёт поблизости - как и семья сестры Виолетты, весёлой болтливой Мэтти Марго Мартиндейл.
Тем не менее, все женщины семейства, от старухи Виолетты до её внучки-подростка Джин Эбигейл Бреслин полны энергии, чего не скажешь о персонажах-мужчинах, выглядящих пешками в женских руках.
Великолепный актёрский состав лишь подчёркивает печальное положение дел в семействе. Бенедикт Камбербэтч блистает в роли совершенного вырожденца. Кто-то из мужчин пытается вяло бунтовать, кто-то давным-давно сдался, кто-то плывёт по течению кошмара своей жизни в ещё больший кошмар, и ни один не имеет ни силы, ни власти. Выход только один - бежать, но от себя далеко не убежишь.
В этой семье давно утрачены рассудок и смысл. Дом Уэстонов среди жарких полей Оклахомы становится похожим на комбайн, перемалывающий мужские хребты всепожирающими жадными жерновами женского властолюбия.
Теперь он добрался и до самих женщин:
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2019 smotrikinohit.ru.