СМОТРИКИНОХИТ
Hmyz
Рейтинг посетителей:
2.5/5
Год: 2018Обзор фильма:
Тем не менее кино, снятое о себе и для себя, привычно превратилось в произведение о Других, так что вспоминаем Жан-Поля Сартра и Жиля Делеза и пытаемся понять какую роль для зрителей приготовил пан Шванкмайер. Шванкмайер же, никогда особо не страдавший гуманизмом, встраивает эту сугубо аллегорическую пьесу про антропоморфных насекомых в свою систему авторских координат, начисто изъяв любую коньюнктуру и возможности прямой интерпретации текста.
Далеко не всем актерам приятно наращивать даже искусственную кутикулу, тогда как у самых ответственных тихо, но уверенно едет крыша по кафкианскому принципу. Впрочем, кто-то, а именно персонаж Иржи Лабуса, уже испытал процесс внутренней трансформации, его превращение осталось за кадром, и во время действия спектакля разрушительные для личности последствия такого превращения будут показаны во всей красе.
Маленький, незначительный актер бедного театра превратился в такое же насекомое, которое не способно предотвратить столкновение с навозным шаром. И шар этот не более чем убийственно прямой символ надвигающейся социальной, политической или экономической катастрофы, которая так или иначе, но может привести к столь необходимому очищению ото всего искуственного или нездорового. В конце концов, сложно не заметить определенного внешнего сходства одного из актеров любительского театра с чешским президентом Милошем Земаном.
Впрочем, гораздо занимательнее самого спектакля оказывается мучительный процесс работы над ним. Любительский театр ставит пьесу Гашеков в условиях, близким к экстремальным, поскольку процесс репетиций проосходит с нажимом, как в самом настоящем театре. Актёры в меру своих способностей пытаются отыгрывать драматургические нюансы, однако все же их больше заботит собственное эго, а не чапековские маски, которые они пока что не в силах решиться надеть.
Шванкмайер в свою очередь разьясняет сам для себя особенности театрального искусства, тем более что в спектакле в фильме заметно раскиданы отсылки к режиссерским решениям выдающихся театральных авангардистов и не Мейерхольдом единым , попутно деконструируя и кино, и театр, и самого себя. Эта весомая попытка структурирования всего собственного кинематографического опыта, бесспорно, интересна сама по себе, однако фильм ни разу не превращается в исповедь.
Просто раскладывание на составляющие азбуки своего киноязыка, расслоение на слоги и морфемы, причем до такой степени детальное, что даже становится немного неловко, поскольку таинство создания кинематографа укладывается в прокрустово ложе исключительно технологического исполнения.
Впрочем, логика эта достаточно игровая, хрупкая, ведь вполне вероятно что таким мертвым насекомым на нитке является и зритель, которым Ян Шванкмайер не преминул поманипулировать. Fuck a duck , Trunk view Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Артур Сумароков Гедонист, нигилист, энциклопедист.
Укротитель синонимических рядов и затейливого синтаксиса. Персональный Колумб Посткритицизма, отправленный в плавание к новым кинематографическим землям. Человек-оркестр, киноманьяк, брат-близнец Ртути. Останавливает время, чтобы гонять на Темную сторону Силы и смотреть артхаус с рейтингом NC Возвращается всегда с печеньками.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2019 smotrikinohit.ru.