СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Главная собака фильм и трейлер

Главная собака(1995)

Рейтинг посетителей:

 3.3/5

Год: 1995
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ в кино с 30 марта

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Опубликовано в Авторский уголок , Обзоры игр и кино BlackSV Апрель 27, Невероятно сильная, до безумия проникновенная чувственная драма с ярко-выраженным глубочайшим философским смыслом, который удаётся полностью передать зрителю умелыми приёмами кинематографа.

Эту сказочную и насыщенную смыслом историю многочисленных жизней глазами собаки снял истинный мастер в данном жанре Лассе Халльстрём, знакомый зрителю по не менее впечатляющему киношедевру "Хатико". Только на этот раз талант замечательного режиссёра превзошёл сам себя и по сравнению с вышеупомянутым гениальным творением умудрился многократно усилить влияние своих эмоционально-волнительных компонентов, способствуя неконтролируемой слёзной реакции у особо чувствительной натуры, рискнувшей посмотреть этот исключительный фильм высшего качества.

Чем же так гениальна, отзывчива и в конечном счёте невероятно трогательна эта на первый взгляд невзрачная киноработа? Попробует выяснить обзор фильма собачья жизнь.

PG Сюжет Поначалу довольно банален, однако маленькая "изюминка" с темой реинкарнации, обыгранная в правильном ключе весьма сдержанной фантастики без излишних домыслов и смелых ответов на вопросы, - всё это превращает рассказ в очень увлекательный и даже интригующий, несмотря на то, что интрига в фильме "Собачья жизнь" вовсе не главное и представлена она скорее фоном в формате приятного дополнения, привносящего элемент свежести и разнообразия от финального исхода, во многом неожиданного.

Сюжет идёт от первого лица глазами некой безымянной по началу собаки, которая осознаёт себя впервые однажды в теле маленького бездомного щеночка где-то в Америке в начале прошлого столетия, и пытается познать мир, проходя долгой дорогой бесчисленных инкарнаций, меняя тела и породы собак, но каждый раз сохраняя свою сущность и воспоминания "своего я".

Практически с первого же появления на свет зрителю буквально "в лоб" задаётся извечный вопрос без ответа: Собака больше всего осознаёт и ассоциирует себя со второй своей инкарнацией в теле игривого и беззаботного золотистого ретривера по кличке Бэйли, которому попались хорошие хозяева и насыщенная, яркая, наполненная счастьем жизнь. Весь сюжет душа главного героя призвана путешествовать по многочисленным собачьим жизням с разной судьбой - от лёгкой и беззаботной, до тяжёлой и несправедливой, чтобы на основании полученного опыта наконец ответить на тот самый глубокий философский вопрос, поставленный в самом начале.

Реинкарнации главного героя конечно же неразрывно связаны с судьбами людей, в жизни которых появляется собака и во многом призвана менять их к лучшему если они того достойны.

Но люди в фильме "Собачьи Жизни" выступают скорее инструментом для познания и поиска ответов истины, тогда как всё внимание всё-таки заслуженно приковывается к главному персонажу, а точнее даже к его духовной сущности, которая смотрит на окружающий мир на манер безвольного наблюдателя в попытке извлечь лучшее из каждого мгновения, в том числе и в виде посильной самоотверженности.

Так же человеческие жизни, в которых появляется собака, - все они помогают зрителю познать отголоски собачьего восприятия таким, какое оно есть на самом деле, без приукрашивания и навешивания привычных каждому ярлыков общественной жизни.

В этом смысле людские истории, проносящиеся стремительно через хронометраж киноленты "Собачьи жизни" служат своего рода связующим звеном между главным персонажем-собакой олицетворяющего в некотором роде собирательный образ всех собак в качестве домашних питомцев и зрителем без возрастной категории, помогая понять происходящее всем без исключения, независимо от уровня развития и жанровых предпочтений, позволяя сделать свои поучительные умозаключения после просмотра.

Конечно сюжет так или иначе получился сказкой, доброй и грустной, но значительно расходящейся с реальностью в отдельных своих проявлениях. Идею переселения душ можно было бы считать вполне правдоподобной и даже допустимой, если бы фильм сам пытался воспринимать её серьёзнее в научном смысле. Вместо этого ставка намеренно сделана на доступности представленного материала широкой аудитории и фильм не стесняется своей фентезийной природы, наоборот стремясь раскрыть лучшие проявления данного сказочного жанра.

Пусть трудно поверить как в реинкарнацию собаки с сохранением памяти о своих прошлых жизнях так и просто в возможность осознания ею "своего я" на манер человеческого восприятия Но относиться к этому стоит соответственно, без излишней критичности.

Ведь стоит понять, что всё показанное является своеобразной аллегорией и поучительной притчей, как используемые режиссёром приёмы и методы сразу же встают на место и отвращающие по началу попытки "очеловечить" собак вдруг внезапно обретают смысл, ведь они служат необходимым "мостом" для понимания зрителем не только происходящего в кино, но так же и несут в себе единственную возможность раскрытия всего глубочайшего потенциала заложенной в "Собачьи жизни" философии.

Смысловой посыл Это пожалуй основное, чем готов похвастаться данный кинофильм и подарить долгие часы размышлений о нашей жизни, привнося в обыденную картину восприятия новые детали и весьма ценную "пищу для размышлений", способную сподвигнуть любого человека пересмотреть своё мировоззрение, независимо от текущего уровня развития и познания окружающего мира со всем набором закономерностей. Фильм тем и гениален, что не боится искать ответы на вопросы в самых трудных и можно сказать "вечных" областях человеческой жизни, где нет и вероятно не может быть однозначных ответов.

Если отбросить всё многообразие неисчерпаемых тем, то в частности затрагиваются два основных животрепещущих вопроса: Оба вопроса грандиозны и неисчерпаемы по своей сути.

Почти традиционно смысл бытия показывается зрителю в значимости каждого крохотного мига своей жизни и в том, чтобы ценить настоящее, живя им. Но в отличие от прочих попыток выставить на показ данный урок высокой морали, фильм движется к этому выводу медленно и поэтапно, шаг за шагом показывая крах мнимых материальных ценностей и даже побуждений химии собственно организма главного героя пса, демонстрируя в конечном итоге ничтожность всех лишних стремлений, уводящих от настоящих мгновений, которые действительно стоит научиться ценить каждому на своём жизненном пути.

При этом высота мысли непоколебима, поскольку задумка фильма идёт ещё дальше и открыто сообщает примерно следующее: Наконец вопрос смерти и отношения к ней раскрыт ещё гениальнее, при этом философия не пытается "кричать" или как-то кичиться своими мудрыми домыслами, а наоборот раскрывает всё через призму неспешного повествования сюжета, в череде обыкновенных, часто бытовых событий. Таким ненавязчивым образом потихоньку зрителю доносится единственно верное понимание природы смерти, сокрытое в отсутствии важности или же завышенной значимости этого обыкновенного природного процесса, к которому нет смысла ставить знаки "плюса" или "минуса", а следует относится спокойно и принимать как само собой разумеющееся.

Более того, "Собачья жизнь" решил не останавливать развитие мысли и в этом непростом моменте, как бы недвусмысленно намекая и демонстрируя зрителю, что иногда смерть и вовсе становится единственным возможным выходом из ситуации, способствующая избавлению от застоя в жизни и приводящая к развитию своей сущности, пусть и непостижимым для закостенелого сознания способом.

Вот так гениально и одновременно с тем просто обходится этот замечательный фильм с животрепещущим и одним из самых главных вопросов, терзающих и пугающих человечество на протяжении многих столетий существования. Главный герой умирает каждый раз спокойно и естественно, так как в отличие от людей собака способна понять природу необходимости и неизбежности всех процессов в круговороте жизненного цикла всех живых существ, не навешивая пустых и никому ненужных потенциалов важности и значимости тому, что предопределено правилами функционирования мироздания.

Напоследок ещё одна тема не обошла стороной этот шедевр, словно струной пронзает она все два часа хронометража, рассуждая о присутствии души или же какой-то уникальной информационной характеристики, присущей каждому живому существу. Действительно, размышления в рамках этого вопроса невероятно смелые и откровенные, хотя вместе с тем весьма сомнительны и недостоверны, но зато открывают глаза на один из вполне возможных сценариев жизни после смерти, ведь подобная тема достаточно остро и болезненно стоит перед человечеством, в частности перед каждым человеческим индивидом в отдельности.

Многие философы или же просто люди, привыкшие думать и анализировать жизни, наверняка приходили к этому тупиковому вопросу, неизменно оставлявшему за собой миллионы вариантов ответов и теорий о том, что ждёт нас после смерти. В фильме "Собачья жизнь" наглядно показана одна из таких возможностей. Пусть на примере собаки, но за время просмотра фильма зритель может наблюдать функционирование процесса реинкарнации, притом достаточно достоверное и правдоподобное, не противоречащее законам физики и химии, на основании которых всё существует в единой взаимосвязи и происходит по закону сохранения энергии.

Показанное в фильме перерождение одной собаки в другую вполне можно допустить в реальности, тем самым наглядно и довольно детально не только ознакомиться с конкретным сценарием, но и что немаловажно - примерить его на себя и прочувствовать в полной мере то, как это вероятно происходит. С этой точки зрения смелые мысли создателей, воплотившиеся в киноповествовании, - они невероятно мудры, познавательны и несут вполне себе развивающую функцию для каждого. В конечном итоге можно с уверенностью сказать, что фильм "Собачья жизнь" просто под завязку "нашпигован" различной философской начинкой и глубокими размышлениями о жизни в гармонии всех живых существ на планете, при этом направление этих мыслей быть может и не истинное вряд ли кто-то может знать истину с полной уверенностью , но всё же идёт в исключительно правильном, созидательном ключе.

А найденный в конечном итоге ответ на самый главный вопрос кинокартины о смысле жизни и вовсе поражает своей гениальностью и очевидностью, вместе с тем он не несёт в себе никаких открытий космического масштаба, но призван побудить каждого человека задуматься о своей жизни и вспомнить о действительно важных ценностях, чтобы отдать им приоритет в ущерб прочему мусору, так прочно укрепившемуся в жизни людей и мешающий узреть свет простых и доступных истин.

Актёрский состав Игра актёров не совсем однозначная, да и участники визуального рассказа делятся по-сути на две категории: Собаки в данном случае играют чуть ли не главенствующую роль, так как от их поведения в конечном счёте зависит отклик на всё происходящее. И хотя как таковыми актёрами назвать животных сложно, но тем не менее именно в этом статусе все собаки независимо от породы просто блистают мастерством и очень хорошо отыгрывают поставленные сценарием эпизоды, вписываясь в каждую судьбу в полной мере.

С большой уверенностью можно сказать, что собаки справились со своей актёрской задачей намного лучше людей хотя бы потому, что эти создания от природы не умеют фальшивить и все эмоции выражают кристально чисто и максимально проникновенно, что и было необходимым условием для соответствующего восприятия достаточно сложного материала "собачьей жизни".

Пусть вся мимика собак, все взгляды и выражения подстроены таким образом, чтобы зритель узнал в каждом поступке животного человеческую мотивацию и аналог понятной нам логики что абсолютно не присуще собакам в реальности , но даже в таких рамках четвероногие актёры просто изливают с экрана потоки искренности, а каждый новый кадр с участием той или иной собачки вызывает на лице зрителя эмоциональный отклик грусти или сильнейшего умиления, притом независимо от отношения к собакам в жизни как таковым.

Ведь их можно не любить в жизни, но в кино они совершенно очаровывают и вызывают неизбежный всплеск эмоций.

Даже породы собачек, сменяющие друг друга в круговороте бесконечной жизни, подобраны особым образом с намёком на то, чтобы не оставить зрителя неравнодушным. Среди них и классический золотистый ретривер роскошная и пылающая природной красотой порода , и символ служебной собаки в лице немецкой овчарки с невероятной глубины выразительности грустными глазами; и даже дань современной моде умиления среди декоративных пород, - Вельш Корги Пемброк, способный вызвать добрую улыбку на лице любого человека с первого взгляда на это милейшее, доброе, но в чём-то и несуразное создание.

Люди-актёры, с ними складывается несколько иная ситуация. В контрасте с шедеврально-проникновенным поведением собак в кадре они быть может играют и неплохо, но отсутствует искорка талантливого подхода. Весь перформанс представителей актёрского мастерства со стороны людей даже не хочется делить на конкретных представителей, так как среди всего кастинга особенно никто не выделяется и "не лезет вперёд".

Общая игра всех без исключения участников "Собачьей жизни" воспринимается вполне себе ровно и адекватно, без сильных взлётов и падений, без ярких вспышек откровенного таланта. Лишь местами возникает мимолётное ощущение натянутой игры и лёгкой неправдоподобности представленного на суд зрителя сценария, но оно почти моментально стирается под натиском чувственной драмы и просто общей линии истории, интригующей и вызывающей интерес без дополнительной помощи.

Поэтому в целом игра всего актёрского состава очень качественная, и всё их многообразие шикарно вписывается в поставленные роли, разброс которых велик, причём затрагивает как светлые, так и тёмные стороны человеческой сущности, ярко демонстрируя простую истину о том, что жизнь в своём многообразии далеко не сказка. Несмотря на такую спокойную и в некотором смысле умеренную актёрскую игру, она прекрасно и самодостаточно раскрывается в тандеме с неотразимыми собаками, дополняя друг друга столь идеально, словно компенсируя недостатки той или иной стороны.

Среди всех представителей человеческого вида, более близкого и понятного смотрящему кино, конечно есть и более запоминающиеся персонажи, на них строится основа сюжетной линии, а главным образом драматическая составляющая.

И хотя все без исключения ответвления и случайные встречи по ходу реинкарнаций главного героя Бейли важны и демонстративно играют конкретную роль по ходу сюжета, но особенно выделяется она же занимает больше времени по общему хронометражу история второй по счёту реинкарнации, в котором собаку как раз и назвали Бейли, и где он попадает в хорошую, добрую американскую семью и проживает в ней наиболее полную и счастливую жизнь вместе с по-настоящему любящим и заботливым мальчиком впоследствии мужчиной по имени Итон, ставшим его хозяином.

По задумке собака наблюдает за взрослением своего хозяина, в итоге его играют сразу три разных актёра: Хорошо получился и весьма кропотливый момент "переходного возраста" между персонажами, в которых быть может и не узнаётся искомый мальчик в повзрослевшем состоянии, но хорошо чувствуется тот самый единый и сформированный изначально благородный образ мужчине в виде почти осязаемого внутреннего стержня, выделяющегося по жизни именно качествами высокой морали и доминанты добродетели.

Впрочем наилучшим образом из всей троицы выделился знакомый зрителю и весьма неплохой актёр Деннис Куэйд, многолетний актёрский опыт которого даёт о себе знать и ощущается за спиной у персонажа Итона в мимике, жестах, способности вести диалог.. И в конечном счёте в какой-то проникновенной грусти прожитых лет, застывшей во взгляде главного героя, с лёгкой руки которой фильму удаётся во многом пробраться в самые потаённые уголки подсознания зрителя и задеть за самое больное и живое, что прячется в каждом из нас в форме искренних побуждений и переживаний, символизируя способность к сопереживанию и состраданию, определяющих нашу человечность.

Потому выбор Денниса Куэйда был практически идеальным попаданием именно на этапе кульминационного момента фильма, где все самые сильные его стороны проявили себя и одновременно вылезли на поверхность, добивая вихреобразной силой нереальной по степени проницательности драмы.

Среди прочих так же можно отметить весьма неплохого темнокожего актёра Джона Ортиса, который быть может и выполняет больше эпизодическую и кратковременную роль, но при этом выделяется достоверным представлением своего образа отчуждённого и одинокого полицейского, пережившего в своей жизни потерю, и потому внешне холодного и каменного, но внутри очень чуткого и ранимого по сюжету человека. Именно эти качества в полной мере удалось продемонстрировать этому актёру и спровоцировать соответствующий отклик сопереживания, играя в конечном счёте опять-таки далеко не последнюю роль в формировании общей драмы и настроения всего фильма.

Однако это вовсе не означает, что фильм может заставить заскучать или пожалеть хоть о секунде экранного времени, вовсе нет. Получилось так, что грамотно собранные воедино эпизоды фильма и великолепный монтаж в паре с потрясающей съёмкой, - всё это вместе погружает в события с головой и затягивает так глубоко и всерьёз, что время вокруг словно останавливается и перестаёт существовать.

Кино идёт в районе двух часов, что кажется немалым сроком, но пролетает они совершенно незаметно как одна минутка. Таким талантливым повествованием в своей неповторимой манере готова встретить "Собачья жизнь" всех желающих.

При этом обычная жизнь героев, кажущаяся местами бытовой и в каком-то смысле скучной, она периодически разбавляется необходимой динамикой и отдельными волнительными моментами для нервной встряски и пробуждения. Такой приём усиливает реализм показанных событий и делает жизнь героев более полной, вырывая из лап сказки в реальность, а для зрителя же это способ встряхнуться и сменить декорации восприятия.

Продолжая обзор фильма собачья жизнь уместно рассмотреть и другие его аспекты. Съёмка буквально провоцирует к визуальному экстазу, так как буквально каждый кадр насыщен красотой, изяществом и гармонией. Выражается это буквально во всём, начиная от предпочтения широкоугольному объективу с необычным эффектом размытия на малых фокусных расстояниях, заканчивая хорошо спланированными ракурсами, подчёркивающими уют домашней обстановки, или же особый природный шарм даже в тех случаях, когда сюжет повествует о весьма грустных и даже трагических событиях.

Фильм "Собачья жизнь" невероятно красив, просто до безумия, и это ощущение зрительного наслаждения не покидает на протяжении всего просмотра, оставляя закономерное "сладкое" послевкусие, сравнимое с посещением картинной галереи или хорошего музея. Каждый эпизод, независимо от предполагаемого его настроя, щедро делится красотой окружающего мира, тонко подчёркивая её в любой ситуации.

Даже когда героям грустно и случается беда, то в этот момент можно наблюдать, сколь красиво и мириадой многообразия оттенков блуждают тёплые солнечные лучи заката по бескрайним полям местной фермы. Такие контрасты съёмки, дарованные умелым и чутким видением режиссёра, они не только мягко разбавляют излишнюю напряжённость драмы, но так же и несут в себе дополнительную порцию мудрости, которую можно выразить пониманием истинно вечного: В этом случае можно по-настоящему насладиться красотами природы, которая сохраняет своё великолепие вне зависимости от человеческих причуд.

Фильм наверняка бы не состоялся и вовсе бы развалился на части в случае, если бы не был грамотно смонтирован. Заслуга правильного монтажа в том, что он ненавязчиво и практически незаметно оставляет лишь самые ценные кусочки, содержащие самый сок. Фильм "Собачья жизнь" тот без сомнения редкий случай, когда буквально из каждой минуты повествования можно выцепить что-то либо приятное, либо познавательно-полезное, либо же трогательное и волнительное, и не остаётся провисающих мгновений, в которые бы хотелось закрыть глаза или отвернуться.

Именно поэтому, в том числе и за счёт монтажа, всё действо пролетает на одном дыхании, погружая в своеобразный приятный стазис забвения и глубокого транса, сближая с рассказанной историей в полной мере, буквально врываясь в душу зрителя мощнейшим эмоциональным потоком.

Эффекты в киноленте "Собачья Жизнь", их по большому счёту и нет вовсе, поскольку фильм не боевик и в нём практически отсутствуют эпизоды, где пришлось бы заменить игру актёров с окружающими их событиями на компьютерные бездушные модели.

Каждый кадр натурален и почти что вопит естественностью с сопутствующей красотой, в чём конечно же закралась ещё одна неоспоримая ценность данного проекта. Поэтому от и до фильм снят "живьём", без раздражающих глаз дорисовок мультяшного качества, а потому вызывает непременную симпатию и смотрится как фильм ушедшей докомпьютерной эры, разворачиваясь своим натуральным очарованием.

И даже когда события слегка накаляются и случаются напряжённые динамические моменты, то остаётся испытывать особое наслаждение от зашкаливающего реализма съёмки, когда глаз видит настоящие языки пламени пожара, или же волнующую сцену спасения тонущего из воды человека.

Таким образом, в общей стилистике съёмки кинофильма он легко и непринуждённо сохраняет своё целостное лицо, блистает красотой и шармом особого качества, во многом уже забытого современным поколением, зато демонстрирующим истинное проявление искусства и таланта людей, работавших над ним с полной отдачей. Атмосфера Она буквально "дышит" философией и грустными мотивами, выражаясь во всём подряд: Однако однозначно определить направленность атмосферы и общий настрой киноповести весьма затруднительно: С другой же стороны представленное творение являет собой сильнейшую драму, умелое порционное воздействие которой через весь фильм проносит эффект "атомной бомбы" для натур особо ранимых и чувствительных, практически гарантируя несдержанную эмоциональную реакцию вместе с искренним плачем в самом конце.

Поэтому атмосфера вышла неоднозначной, но определённо она оставляет приятный осадок в форме послевкусия, сравнимый к прикосновению к чему-то светлому, тёплому и родному. Вероятно такова и была задумка режиссёра - показать все многогранные стороны жизни, утопив зрителя по дороге к финалу как в истинной природной красоте и негласном ощущении того, что всё происходящее так или иначе прекрасно в истинном смысле, каким бы оно не казалось поверхностно; так и показывая вместе с тем и неприглядную грань реальности, переполненную болью и страданиями живых существ, показывая, что жизнь далеко не сказка, как бы нам этого не хотелось.

Именно эта тонкая балансирующая грань "хорошего" с "плохим" провожает зрителя за ручку с самого начала фильма до его завершения, именно она формирует волнообразную атмосферу, наполненную непостоянством, в которой всё же преобладают добрые и возвышенные черты, больше склоняя происходящее к позитиву на манер сказочных аллегорий.

А ещё в фильме присутствует юмор, так же весьма добрый и беззлобный, который своим присутствием роднит к событиям кинокартины, оживляет действие, разбавляет местами излишне густую палитру драматизма, да и в конце концов вызывает на лице искреннюю улыбку. Сатира такого столь редкого качества, представленная без традиционных уже пошлостей и подростковых туповатых приколов, встречается глотком свежей родниковой воды в самое пекло полуденного летнего зноя в пустыне.

Настоящий подарок, пусть и скромный, но превосходно дополняющий этот визуальный рассказ в той самой общей манере и стилистике "Собачьей жизни". Этот тонкий, но при этом хорошо заметный юмор скорее всего не заставит смеяться в голос, но при этом он и не ставил перед собой такой цели, а призван именно разбавить общее повествование, не сильно меняя общее впечатление и никак не воздействуя на философскую составляющую кино. Озвучка Над ней потрудилась женщина-композитор Рэйчел Портман, с богатой историей сочинения музыки в схожих жанрах лирических мелодрам.


Еще кино:

Занимательное:

Кадры:

Главная собака Главная собака Главная собака

Вам также понравится

Фильм Порыв, кадры, трейлер
Порыв (2010 год) Перейти..
Фильм Под звездами, кадры, трейлер
Под звездами (2007 год) Перейти..
Фильм Дорогая, я увеличил ребенка, кадры, трейлер
Дорогая, я увеличил ребенка (1992 год) Перейти..
Фильм Берсерк, кадры, трейлер
Берсерк (1997 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.