СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Кобб фильм и трейлер

Кобб(1994)

Рейтинг посетителей:

 3.6/5

Год: 1994
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Inception - Trailer

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Ссылка на вторую часть разбора. Сам Нолан как-то сравнил команду Доминика Кобба, выполнявшую внедрение, со съемочной группой фильма. Это вполне недвусмысленный намек на то, что фильм как коллективное сновидение может быть использован для внедрения определенных идей в сознание зрителя. Давайте выясним, какую идею поместил в нас режиссер. Повествование фильма построено вокруг идеи осознанных сновидений.

Осознанные сновидения действительно возможны, их особенность в том, что сновидец понимает, что находится во сне, и по своему желанию может управлять содержанием сна. По сути, это обычное фантазирование, но максимально реалистичное за счет того, что от внешней реальности сознание сновидца отключено.

К художественному вымыслу относится идея сна внутри сна с двадцатикратным замедлением времени на каждом уровне и идея совместного сновидения.

Рассмотрим подробнее линию Кобба. На протяжении фильма Кобба преследует образ его жены. Это преследование является следствием чувства вины, которое испытывает Кобб, так как он считает себя виновным в ее самоубийстве. Насколько нам известно, Моллори жила во Франции до замужества с Коббом. Если перевести ее сокращенное имя Мол с французского, то оно означает болезнь или зло, что точно описывает, кем ее образ стал для Кобба.

В сценах, где Кобб находится во сне или в воспоминаниях, на его левой руке надето обручальное кольцо. С одной стороны, это подсказка режиссера, чтобы не запутать зрителя, с другой — кольцо имеет психологическое значение, указывающее на то, что он не может отказаться от своей роли супруга Мол, не может смириться с ее потерей, и этот факт вызывает негативные последствия в его жизни.

История Кобба Когда-то Доминик Кобб, сделал своей будущей жене Моллори предложение и сказал, что видел сон, в котором они состарились вместе. По-видимому, эти слова пришлись по душе Моллори. Фактически, Кобб задал себе программу, сценарий своей жизни, или, проще говоря, поставил перед собой обязательство, согласно которому он должен прожить с Мол до старости. Кобб с женой были архитекторами и погружались в осознанные сновидения, занимаясь творчеством.

Но для Мол мир фантазий стал более привлекательным, чем реальный, ведь там они были богами. После десятилетий чистого творчества Мол решила получше обустроиться в лимбе, перенеся туда объекты из воспоминаний. Это образно показано как запирание тотема в сейфе. Лимб стал ее реальностью Чтобы вытащить Мол из лимба, Кобб заронил в нее идею о нереальности мира, в котором она пребывает, после чего убедил ее лечь с ним под поезд, чтобы выйти из сна.

На всякий случай поясню, что Мол вовсе не требовалось заглядывать в сейф, чтобы увидеть вращающийся волчок, ведь и сейф, и волчок — это элементы ее психики.

По словам Кобба, они пробыли в лимбе почти 50 лет и успели состариться. Режиссер подтверждает это двухсекундной сценой: Поэтому Мол была убеждена, что они с Коббом должны убить себя, чтобы проснуться.

Перед самоубийством она получает свидетельства от трех психиатров о своем психическом здоровье и сообщает в полицию, что Кобб угрожал ей и она боится за свою жизнь. После этого устраивает в номере гостиницы беспорядок и спрыгивает с карниза. После смерти Мол Кобб вынужден скрываться от полиции, так как он не смог бы доказать свою невиновность. Кобб пускается в бега, а его дети остаются жить с родителями жены. У некоторых зрителей возникла теория, что Кобб специально внедрил идею в сознание Мол, чтобы она покончила с собой в реальности.

Что, дескать, он и без внедрения мог доказать ей нереальность лимба. В принципе, фильм допускает такую трактовку, но никаких явных фактов для подтверждения этой теории не даёт. Правда, психологический анализ который я провожу в премиум-разборе показывает, что Мол по-видимому оказывала моральное давление на Кобба, и теоретически это могло стать причиной его желания избавиться от нее. Но на мой взгляд, допущение, что Кобб злоумышленник слишком натянуто.

Я думаю, что режиссер хотел донести до нас другую идею. Борьба Кобба с проекцией После смерти жены Кобб постоянно испытывает чувство вины, за то, что проник в ее подсознание.

Поскольку Кобб любит Мол, он хочет сохранить возможность видеть ее, для чего сооружает в пространстве сна систему воспоминаний. Это воспоминания о тех моментах, о которых он сожалеет и которые хотел бы изменить.

Как заметила Ариадна, это своеобразная тюрьма, в которой Кобб хочет запереть Мол, чтобы, с одной стороны, не расставаться с ней, но с другой, чтобы она не мешала ему. В моих снах мы всё еще вместе Краеугольным камнем, на котором вырос комплекс вины Кобба, стало то самое обязательство, которое он взял на себя: Реальная Мол и проекция Важно различать в фильме реальную Мол и ее проекцию в сознании Кобба.

Неслучайно режиссер называет Мол Тенью: Поэтому проекция Мол - это часть личности Кобба. И общаясь с проекцией, он, по сути, общается с самим собой. Это значит, что если проекция Мол обвиняет Кобба в том, что он не сдержал свое обещание, то это значит, что Кобб сам себя в этом обвиняет.

Это типичное поведение любого психического комплекса. Чем сильнее комплекс подавляется, тем больше энергии он будет затрачивать, чтобы достичь уровня сознания. Поэтому наши комплексы проявляются в самый неподходящий момент, портя наши планы — в момент, когда сознательный контроль ослаблен. Но главное намерение Тени Мол — затащить Кобба в лимб. В этом проявляется ее сходство с архетипом Великой Матери, которая, и обещаниями блаженства, и угрозами пытается удержать сознание в своём лоне.

Также ее можно сравнить с Танатосом, олицетворением смерти в греческой мифологии который, кстати, считался братом близнецом Гипноса, бога сна. Мол сама является тенью и пытается затащить Кобба в мир теней. Но откуда черпает свою энергию Тень Мол? Ведь непохоже, что Кобб вытесняет чувство вины; он вполнее ее осознаёт. Тень Мол давит именно на эти слабые места Кобба: Стать воображаемым богом или реальным человеком?

Это борьба между правдой и ложью. Реальность — горька, но правдива. Сон — приятен, но ложен. Поэтому в итоге Кобб всё-таки полностью осознаёт образ Мол как лишь проекцию. Ты просто тень моей реальной жены. Но ты недостаточно хороша. И в то время как нас со всех сторон атакуют идеями об иллюзорности мира, Нолан напоминает нам о том, что наша личность формируется именно здесь, в чувственном мире.

Когда Кобб видит своих детей, для него уже неважно, упадет волчок или нет. Неважно не потому, что он был готов остаться во сне мы видели, что это не так. Его безразличие к волчку говорит о том, что он избавился от своей привязанности к Мол ведь это был ее тотем. А также потому, что если у человека есть нечто, что придаёт смысл его жизни, и это нечто лежит за пределами его субъективности для Кобба это дети , то вопрос о реальности мира становится псевдопроблемой.

Это еще не всё! Я подготовил для вас еще одно видео, в котором разбираю характер Моллори и особенности их с Коббом отношений, даю трактовку линии Фишера и рассказываю о нескольких интересных деталях, которые я заметил в процессе анализа фильма. Доступ к видео вы можете получить по этой ссылке.


Еще кино:

Подобное:

Кадры:

Кобб Кобб Кобб

Вам также понравится

Фильм Безрассудный, кадры, трейлер
Безрассудный (2014 год) Перейти..
Фильм Потомство демона, кадры, трейлер
Потомство демона (1977 год) Перейти..
Фильм Киевский торт, кадры, трейлер
Киевский торт (2014 год) Перейти..
Фильм Трон в крови, кадры, трейлер
Трон в крови (1957 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.