СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Сладости жизни фильм и трейлер

Сладости жизни(1990)

Рейтинг посетителей:

 3.2/5

Год: 1990
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Христианский фильм


Файл скачается после установки загрузчика


Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Сладкая жизнь La Dolce vita - Федерико Феллини , Сладкая жизнь стала важным этапом в творчестве Федерико Феллини, обозначив переход от фильмов-блужданий, как их определяет Делез, к фильмам-аттракционам, одновременно художественным и коммерческим, серьезным и развлекательным, изысканным и демократичным.

Симпатии членов жюри, в состав которого входили такие антиподы, как Жорж Сименон и Генри Миллер, полностью совпали со вкусами широкого зрителя — Сладкая жизнь, стоившая в производстве млн лир, собрала кассу в 2,2 миллиарда при цене билета в Италии от пятисот до тысячи лир. С тех пор в новейшей европейской культуре эта картина считается канонической, а ее роль, по мнению такого патентованного феллиниведа, как Питер И.

Бонданелла, сопоставима по влиятельности с Унесенными ветром или Касабланкой для культуры американской. Сладкая жизнь зафиксировала и определенный момент кинематографии большое арт-кино для всех , и общественное состояние того времени лучше всего обозначаемое поздним диагнозом Жана Бодрийара — "после оргии" , и важный поворот в эволюции самого Феллини, покинувшего поэтику "благодати и спасения" см.

Именно в Сладкой жизни впервые заявляет о себе феллиниевская страсть к размаху: Но главное, вся эта машинерия работала на создание гигантского Луна-парка определение Бартелеми Амангуаля , в котором — во многом благодаря оператору Отелло Мантелли — "нет разницы между зрителем и действующим лицом, нет кулис и нет выхода, а есть движение, несущее от витрины к витрине, от одной перегородки к другой, от одного входа к другому", — и всё это движение вместе называлось Рим.

В значительной мере успех Сладкой жизни был подогрет ее таблоидными сюжетами приезд американской звезды; очередное чудо Богородицы; аллюзии на дело манекенщицы Вильмы Дорези, несколькими годами ранее убитой на пляже представителями высшего света; повседневность римской богемы , а также тем, что Феллини выступил в ней впоследствии запоздало и безуспешно отрицая это во всех интервью в роли социального критика, сколь ему несвойственной, столь и неподходящей. История разочарования светского репортера в своей профессии смущает уже тем, что среди необозримого множества профессий именно эта исходно не предполагает никакого особенного философского подтекста.

Больше того — основанная на культе моды, слухов и быстро меняющейся конъюнктуры, она без всякого смущения отрицает то самое вечное и серьезное, чем так хотелось бы заняться главному герою "В его искусстве нет ничего случайного", - многозначительно хвалит Штайнер художника Джорджо Моранди.

Иными словами, чтобы в профессии репортера разочароваться, надо было бы по меньшей мере находить в ней смысл ранее, а смысл этот состоит как раз в понимании неразрывного единства сиюминутного и непреходящего, неизменного и ускользающего. Дело не в том, что не бывает светских хроникеров, которые вдруг осознали, что живут "мимо смысла", — речь скорее о том, что режиссер, снимающий об этом сюжет, плохо себе представляет, какого смысла взыскует его подопечный.

Именно в этой нестыковке и желании неизвестно чего — главная коллизия и интрига Сладкой жизни. Феллини никогда не снимал "неудачно" — фальши не допускала сама органика его метода. О чем бы ни были его картины — о творчестве, о памяти, о чувствах, об эросе, "о жизни вообще" — в них не бывает критики, политики, морали.

Отсюда и главное зрительское ощущение, отмеченное первыми благодарными зрителями, — не судебного дела, изучаемого судьей, но как бы преступления, наблюдаемого сообщником. Многие подчеркивают яркий комический талант Феллини причем клоунада и обожаемые им карикатуры были лишь гранями этого дара , а ведь комизм — это способ при н ятия жизни как она есть.

Но вопреки характерной для Ф. Поэтому так вычурна сцена домашней вечеринки, когда Марчелло, играющий в пьяную Настасью Филипповну, занимает откровенно морализаторскую позу, полную напускного смирения и ироничной мудрости, а еще более кислое впечатление надуманности производит сцена финальная, в которой юная провинциальная официантка, послушно символизирующая свежесть и невинность, напоминает симпатяге из высшего света, как он стучал на машинке в их ресторане, и чего-то от него хочет может быть, осторожно предположим, именно помощи в расставании с этой невинностью?

Символизируя, в свой черед, неспособность вывалиться из якобы замкнутого и якобы опостылевшего круга. До бодрийяровской "Прозрачности зла", в которой имеется главка с соответствующим названием, первым зрителям Сладкой жизни остается ждать еще 30 лет, а ведь мы знаем, что и в книге не будет дано ответа.

Ситуация "после оргии" — это ситуация, в широком смысле, социального декаданса. Это ситуация деморализации, опустошения и, в лучшем случае, сугубо экологического беспокойства. Здесь уместно вспомнить, что сам Феллини — при всем своем в общем и целом "мажорном" типе личности — всегда относился к декадансу сочувственно, даже с симпатией.

Известны его слова, цитируемые Бонданеллой в книге The Films of Federico Fellini, о том, что "декаданс необходим для возрождения… Я счастлив жить в дни, когда все летит вверх тормашками. По многим причинам многие идеологии, концепции, и конвенции оказались разрушены. Я вижу это не как смерть цивилизации, но наоборот — как знак жизни". И вот, еще более определенно: Мне кажется, что я выражаю надежду, а не отчаяние. Я не верю лишь в жалобы, в мифы, в ложь, в лицемерие, в неизлечимый куалюнкуизм всех нас, итальянцев.

В то же время я питаю глубокую веру в фантазию — она является не чем-то свойственным психически больным, а присутствует в самой жизни. Я верю в фантазию, которая принадлежит жизни и обладает объемом и масштабами куда более реальными, чем то, что мы считаем физическим" целиком прочитать перевод высказывания Феллини о Сладкой жизни можно здесь.

Таков ответ мастера по поводу его собственных апокалиптических прозрений а рабочими названиями Сладкой жизни были ни много ни мало лет после Иисуса Христа или Вавилон Как видим, ни рецептов, ни советов от него не дождешься.

Неясно даже, в чем состоит упомянутая надежда, как может помочь фантазия и не проще ли легализовать ЛСД Феллини, кстати, пробовал — ему понравилось. Подобно огромной медузе, вытащенной рыбаками-журналистами на берег, визионер не может ничего прибавить к построенному им волшебному Луна-парку, а слова его героев о "неправильной и неестественной жизни, которую они ведут" надо понимать, похоже, в одному ряду с ворчанием о несварении желудка или молитвами, обращенными к Богу, — как проявления человеческой природы, прихотливой и подверженной капризам, но неизменно стремящейся к счастью.

Вот почему даже когда речь идет о нешуточных вещах, Сладкой жизни не удается выдерживать строгую мину. Знаменитая баховская токката и фуга ре-минор исполняется с умным видом, но при этом вульгарно и наспех, словно разудалый фокстрот.

Внешне напоминающий Людвига Витгенштейна, аристократичный Штайнер, на которого Марчелло так хочет быть похожим — рассудительный, неспешно живущий и глубокомысленно рассуждающий, — не просто кончает с собой что для авторского альтер эго уже немыслимо , но и предварительно убивает своих нежно любимых ангелочков-детей. Чудовищный античный жест не только компрометирует в глазах героя и в наших глазах высказанную Штайнером двумя днями ранее премудрость — он служит Марчелло алиби, оправдывая его нынешний образ жизни.

Неправы были моралисты, обвинившие фильм в подрыве нравственных устоев итальянской культуры, и правы защищавшие его марксистские критики, в частности, тот же Пазолини, назвавший Сладкую жизнь настоящим шедевром католицизма. Солнечное жизнелюбие La dolce vita несравнимо более убедительно, нежели все фабульные, вербальные, символические попытки обнажить духовную пустоту и беспринципность высшего света, именно оно — лучший ответ тем, кто по недоразумению заподозрил режиссера в без ответственном гражданском высказывании или творческом мисcионерстве.

Сцена из фильма Сладкая жизнь, реж.


Еще кино:

Нечего делать?

Кадры:

Сладости жизни Сладости жизни

Вам также понравится

Фильм Ущелье Доннера, кадры, трейлер
Ущелье Доннера (2011 год) Перейти..
Фильм Из 2 в 1, кадры, трейлер
Из 2 в 1 (2006 год) Перейти..
Фильм Когда мужчина любит женщину, кадры, трейлер
Когда мужчина любит женщину (1994 год) Перейти..
Фильм Тоннель, кадры, трейлер
Тоннель (2016 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2019 smotrikinohit.ru.