СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Гамлет фильм и трейлер

Гамлет(2004)

Hamlet

Рейтинг посетителей:

 2.6/5

Год: 2004
Страна: Польша
Жанр: драма
Режиссер: Лукаш Барчик
Актеры: Збигнев Запасевич, Михал Чернецкий, Януш Гайос, Камила Баар и Гражина Шаполовска
Премьера: 2004-03-30
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb: 7.4

Hamlet (1996)

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Мы же предлагаем поговорить об экранных воплощениях знаменитых художественных образов. Кино и литература идут рука об руку не менее века. Уже на заре своего появления кинематограф стал испытывать недостаток оригинальных идей, поэтому режиссеры обратились за сюжетами к книгам. Вокруг экранизаций известных произведений неизбежно возникают споры: Удачно ли подобраны актеры? Или фильм представляет собой совершенно новую интерпретацию знакомого всем сюжета? Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы.

Смотреть или не смотреть? Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, и плох тот актер, который не мечтает сыграть Гамлета. Роль принца датского уже четыре столетия остается самой желанной для актеров во всем мире, а театральные и кинорежиссеры продолжают искать различные трактовки пьесы, демонстрируя свое видение шекспировского текста.

Истории кинематографа известны десятки попыток экранизации бессмертного произведения Шекспира, однако до современного зрителя дошло не так много фильмов.

Давайте рассмотрим три наиболее достойные киноработы и попробуем определить, какой же из гамлетов действительно достоин называться принцем датским? Но фильм года стал первой серьезной экранизацией пьесы, вошедшей в золотой фонд мирового кинематографа. При том что фильм, несомненно, был обласкан критикой и восторженных отзывов было куда больше, чем отрицательных, немало было и негативных оценок. Покоробило критиков чересчур вольное отношение режиссера к шекспировскому тексту.

Разумеется, полностью воплотить пьесу на экране, не вычеркнув ни строчки, дело неподъемное — фильм получился бы многочасовым.

В этом и состоит одна из главных задач режиссера: Оливье же позволил себе вырезать из текста целые сцены, ключевые монологи и эпизоды, и даже персонажей: Текст пьесы режиссер урезал практически наполовину, тогда как на безмолвные сцены и виды замка отведена почти четверть фильма. Экранизация Оливье напоминает больше театральную постановку, чем полноценное кино, за что фильм также получил свою долю критики. Свою роль здесь сыграли не только декорации, но и то, что актер, исполняющий Гамлета, выглядит заметно старше своего героя.

Это вполне допустимо в театре, тогда как на экране выглядит несколько нелепо. Известно, что шекспировскому герою было тридцать лет, а Оливье на момент съемок уже перевалило за сорок, что сильно бросается в глаза. Метания Гамлета, более присущи молодому принцу, но не зрелому мужчине.

Здесь стоит отметить, что Смоктуновский, чей Гамлет уже более полувека является эталоном актерской игры, на момент исполнения роли был всего на два года младше Оливье. Но его возраст совершенно не бросается в глаза, и летний Смоктуновский порой выглядит мальчишкой. Но вернемся к Гамлету Лоуренса Оливье. В его герое нет ни намека на безумство, все действия принца осознанны и логичны.

Он не мечтательный юноша, а мститель. Он жесток с матерью и с Офелией, которую грубо бросает на ступени, а тело убитого им Полония принц безразлично волочет за ногу. При этом Оливье фактически оправдывает жестокость Гамлета к Офелии: Еще один интересный ход Оливье, который после него не был использован другими режиссерами: Мрачный замок на утесе, бьющиеся о камни холодные волны, полупустые серые залы, бесконечные витые лестницы и высокие арки — в таких черно-белых декорациях и разворачивается сюжет фильма.

Если у европейцев эталоном шекспировского героя до сих пор считается образ, созданный Лоуренсом Оливье, то для жителей постсоветского пространства единственным настоящим Гамлетом уже более полувека остается именно Смоктуновский. Фильм режиссера Григория Козинцева, снятый в году, где актер сыграл главную роль, был с восторгом встречен критиками и зрителями и получил внушительное количество наград и номинаций по всему миру.

Бессмертная поэзия Шекспира в переводе Бориса Пастернака, прекрасная музыка Шостаковича, гениальная актерская игра и режиссер, точно знающий, чего хочет — этот синтез дал нам безупречную экранизацию великой пьесы.

С кандидатурой на роль Гамлета режиссер определился задолго до начала съемок. И никаких сомнений, колебаний, фотопроб, кинопроб не было! Был Гамлет только такой и никакой другой! Выбор режиссера поначалу не одобрила ни съемочная группа, ни зрители, которые писали письма с просьбами взять на главную роль Олега Стриженова. Но Козинцев настоял на своем решении и не прогадал: Его Гамлет — это самый настоящий утонченный принц, склонный к рефлексии интеллектуал, пресыщенный жизнью и презирающий людские пороки.

Снаружи он кажется мягким и гибким, но внутри у него стальной стержень. Он холоден, высокомерен и порой равнодушен: Вершина актерской игры Смоктуновского — эпизод с флейтой. Поразительное исполнение сделало эту сцену одной из центральных в фильме.

Но этого актеру достаточно, чтобы передать всю гамму переживаний принца. Режиссер стремился создать образ Гамлета-современника, перенести шекспировскую трагедию в реальность нынешней эпохи. Даже костюмы и прически персонажей стилизованы под ХХ век.

Фильм снимался в 28 километрах от Таллина, в поселке Кейла-Йоа, где специально для съемок, на обрыве Тюрисалу у моря, был выстроен макет замка Эльсинор. Кого-кого, а брутального красавчика Мэла Гибсона в образе утонченного принца представить сложно. Скорее всего, выбрав героя боевиков и любимца дам на главную роль, режиссер имел свой расчет: И, надо сказать, ему это удалось.

При том, что фильм Дзеффирелли с успехом прошел в американском прокате, от критиков ему порядком досталось. В первую очередь негативные оценки были вызваны нестандартным кастингом на главную роль. Критики сошлись на том, что Гибсону не удалось передать все оттенки противоречивого и сложного характера шекспировского персонажа. Его Гамлет не имеет ничего общего с классическим образом принца датского.

Он не утонченный философ и мечтатель, он — воин и борец, одержимый местью, его жесты энергичные и резкие, он дерзит королю с самых первых кадров фильма. Дзеффирелли подлил в эту историю красок, разбавил живописными пейзажами северной Шотландии, добавил динамики, получив на выходе не трагедию, а скорее, захватывающую мелодраму. Фильм достаточно близок к тексту пьесы, хотя примерно половина стихов была вырезана.

При этом режиссер отважился добавить сцены и даже фразы, которых в оригинале не было: Удивила, но приятно, Хелена Бонэм Картер в роли Офелии. Не красавица, но юна, наивна и мила в своем образе, а сцены безумия ей, как всегда, дались особенно хорошо.

А вот Лаэрт разочаровал — в пьесе брат Офелии описывается блестящим молодым человеком, тогда как в фильме он производит обратное впечатление. Необычно была подана сцена поединка с Лаэртом: Персонаж Гибсона кажется почти веселым: Динамичный финал, в котором Гамлет вершит правосудие и погибает сам, выглядит более или менее оптимистично: В заключение хочется сказать, что образ Гамлета, показанный Гибсоном, безусловно, разнится с тем, который создал Шекспир.

Но тот факт, что фильм был благосклонно встречен публикой, говорит о том, что поколению х именно такой Гамлет оказался близок: Итог — Каждый Гамлет является индивидуальной интерпретацией — здесь нет победителей и проигравших, — сказал однажды Лоуренс Оливье.

Трагедия совести, метания человека, не желающего примиряться с ложью и подлостью окружающих, — эта история вечная, она живет и развивается вместе с человечеством, находя новые интерпретации и трансформируясь в зависимости от переживаемой эпохи. Оливье, Смоктуновский, Гибсон — каждый из них смог создать собственный, неповторимый образ принца датского, близкий по духу зрителям своего времени. А какой Гамлет близок вам?

Впечатлила работа актера — сыграл очень энергично, выкладывался на экране по полной. Для Гибсона, я считаю, эта роль стала своего рода вызовом, который он принял и отлично сыграл.

Такого умелого преображения от меланхолии до безумства я давно не видел. Гамлет, безусловно, неоднозначный персонаж, неуверенный, стремящийся взвесить все свои решения, мучающийся от влечения к собственной матери, в исполнении Гибсона предстает перед нами не жертвой обстоятельств, а пытающимся сдержать собственное безумие героем. В остальном оба фильма хороши для просмотра и семейного тоже! В обоих звучит шекспировский текст, и это радует. Думаю, акцент надо делать не на том, какой фильм смотреть — советский года выпуска или более поздний итальянского режиссера, — а на том, что его НАДО вообще смотреть.

Шекспир — это космос, и драмы его звучат современно и сейчас. В недавнем просмотре меня удивили вот эти его бессмертные строки, которые поэт устами Гамлета произносит после встречи с войском Фортинбраса, идущим завоевывать клочок земли в Польше: Двух тысяч душ, десятков тысяч денег Не жалко за какой-то сена клок!

Так в годы внешнего благополучья Довольство наше постигает смерть от внутреннего кровоизлиянья. Марина Геталло, учитель истории: Навсегда осталось ощущение тревоги и надвигающихся несчастий. Каждый из нас видит Гамлета по-своему. Для кого-то он просто слабый безвольный человек, неспособный к действию; а кто-то видит в нем благородное и прекрасное существо с возвышенными представлениями о жизни. Он — человек, со всеми присущими человеку чувствами, страстями и переживаниями.

Поэтому это произведение в той или иной мере задевает каждого из нас. И я считаю, что каждый человек должен хотя бы раз в жизни прочесть эту великую пьесу.


Посмотрите кино:

Нечего делать?

Кадры:

Гамлет Гамлет Гамлет

Вам также понравится

Фильм Аквариумный бизнес, кадры, трейлер
Аквариумный бизнес (2011 год) Перейти..
Фильм Сальвадор, кадры, трейлер
Сальвадор (1985 год) Перейти..
Фильм Приключения Джо Грязнули, кадры, трейлер
Приключения Джо Грязнули (2001 год) Перейти..
Фильм Доминика, кадры, трейлер
Доминика (2018 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.