СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Сказки Андерсена фильм и трейлер

Сказки Андерсена(2004)

The Fairytaler

Рейтинг посетителей:

 2.3/5

Год: 2004
Страна: Дания
Жанр: семейный, мультфильм и фэнтези
Режиссер: Юрген Лердам и Стеффен Эддингтон
Актеры: Сорен Спаннинг, Дитте Граболь, Асгер Реэр, Хенрик Койфоэд и Томас Морк
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":7
Рейтинг по IMDb: 7.8

The Fairytaler: Little Ida's Flower [Сказочник: Цветы маленькой Иды] - 2002 - Дания, рус. дубл., м/ф

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Режиссер Эльдар Рязанов Трудно оценить этот фильм однозначно, потому как в нем сочетается несочетаемое: Безусловно, фильм снят на высоком художественном уровне, великолепная актерская игра: Мигицко, Гаркалин, Табаков, Тихонов. И все-таки получил от фильма скорее отрицательное впечатление, чем положительное.

Я даже поймал себя на мысли, что мечтаю вернуть советскую цензуру, потому как исключи некоторые сомнительные сцены, фильм бы только выиграл, а то вышло: И все-таки, стараясь быть беспристрастным, попробую разложить все по полочкам. Не сочтите меня ханжой, но именно излишний эротизм считаю крайне неуместной в этом фильме. Он присутствует там, где его быть не должно. Существует грань, которую переходить нельзя, есть фигура умолчания, такт, но именно такта и не хватает этой картине.

Впрочем, такт в наши дни предрассудок, свобода творчества превыше всего. Слова Я ТАК ВИЖУ как бы освобождают от ответственности художника, только часто художник берет лупу и рассматривает отдельные части, не видя картину в целом.

Так и у Рязанова. Если сцена, в которой молодому Андерсену снимают штаны, дабы проверить не кастрат ли он, в принципе нормальна, она показывает нравы того времени. То другие сцены просто пошлы. Показывается последняя встреча с матерью, она сходит с ума Правда жизни, конечно, жестокая штука, но не надо переигрывать, иначе получается эстетика грязи.

А если уж грязь, то грязь, кислое с пресным желательно не мешать. В фильме хорошо показаны непростые отношения писателя с матерью, с сестрой, с коллегами, с женщинами. Характер у Андерсена непростой, путь к славе был трудным, простите за банальность, через унижения и тяжелый труд. Характер лишен святочности, показывается как великодушие и доброта, так и малодушие и жестокость писателя.

И отношения с сестрой, и отношения с матерью показаны просто блестяще. Это опять набивший оскомину эротизм. Молодой Андерсен сексуально озабочен. Вот он прислушивается к тому, как его мать занимается любовью с отчимом и плачет видимо, Рязанов решил показать, что Андерсен страдал фрейдистским комплексом Эдипа. После неудачного ухаживания за прелестной дочкой издателя он идет в публичный дом и опять-таки не может вступить в отношения с женщиной.

После отказа шведской актрисы выйти за него замуж Андерсен пишет сказку "Свинопас", которую Рязанов экранизировал на свой манер в духе афанасьевских непечатных сказок. Рязанова всегда ценили именно за доброту, за лиричность и грустный юмор его фильмов.

Но начиная с перестроечных фильмов мэтра, "Остапа понесло". Где добрая рязановская лирика, ведь именно за это ценил его зритель?

Такое ощущение, что секс - на сей момент для Рязанова - это его все. И фильм правильнее надо было бы назвать "Андерсен. Жизнь без секса", а не "Жизнь без любви". Ведь и он любил, и его любили, только безответно, и в этом уже мэтр ошибся. Любовь и секс не синонимы, но Рязанов выстраивает цепочку "Секс-любовь-Бог". Очень модно, но не очень этично. Если уж Бог порицает! По крайней мере, это не библейский Бог, для которого секс, скажем мягко, был далеко не на первом месте.

Бог не может сказать такой фразы, это может сказать только человек, причем сексуально озабоченный. Не спорю, секс - вещь прекрасная в отношениях мужчины и женщины, но надо же понимать уместность фраз.

Нельзя навязывать Богу человеческую логику. Отношения с женщинами тоже великолепны, и безответная любовь писателя к шведской актрисе, и напротив - безответная любовь к нему Генриетты. Сцена, в которой он несет на руках шведскую приму по отмели, дабы та не опоздала на концерт - просто великолепна.

Неплохо отображены "Оловянный солдатик" и "Гадкий утенок", но они не главные в творчестве Андерсена. Есть "Свинопас", совершенно передернутый и совершенно нелепый.

Есть "Тень", но не надо забывать, что эта сказка не самая сильная у Андерсена, и для русского зрителя она ассоциируется больше с прекрасной сказкой Евгения Шварца да и двумя фильмами по этой сказке. На их фоне рязановская "Тень" почти не просматривается. Где "Русалочка" если говорить об эстетике эротизма, вот где был бы прекрасный эротизм, но господину Рязанову нужна, видимо, похабщина, ведь русалочка так и не занялась любовью с принцем, тогда, мол, зачем экранизировать ее?

Где "культовая" "Снежная королева"? Где "Дочь болотного царя"? В начале фильма есть на это намеки, когда показывается домашний кукольный театр молодого Андерсена, но потом это напрочь забывается. Образ датского короля в исполнении Гаркалина. И те сцены с его участием просто держат фильм.

Чего только стоит сцена, где у Андерсена прилюдно рвется фрак и он срывает его на глазах короля и продолжает выступать в полуголом виде, а король следует примеру писателя. Талантливо снята сцена, в которой Андерсен рассказывает королю сказку о славе. У него политкорректный фильм, как обязательные негры в голливудских фильмах, появляется почти лубочная еврейская семья.

Впрочем, умело вплетенная сказка об оловянном солдатике смягчает натянутость. Интимная жизнь писателя выставлена напоказ во всех подробностях, как грязное нижнее белье, а вот внутренний духовный мир писателя практически не затронут. Но ведь сказки написаны христианином Андерсеном, но у Рязанова этого нет. В том же "Свинопасе" главным стимулом написания является банальная месть и сексуальная неудовлетворенность.

Кроме того, надо отметить прекрасную музыку и великолепные вокальные данные певцов, исполнявших песни в этом фильме. Шикарна сцена с датским королем в оккупированном фашистами Копенгагене, в который переносится сказочник.

Но, рискуя быть обвиненным в неполиткорректности, все-таки скажу: В этом фильме она явно "не из этой оперы", тем более на фоне тех вольных рязановских сальностей, как простите, спелая ягода среди подгниловатых. Тема холокоста - деликатная и ответственная тема, и не надо ее эксплуатировать. Все-таки снимался фильм о датском сказочнике 19 века, а не "Список Шиндлера": Думаю, было бы также нелепо, если бы к биографическому фильму о Пушкине режиссер вмонтировал кадры о подвиге Зои Космодемьянской или Александра Матросова.


Самое интересное кино:

С этим видео смотрят:

Кадры:

Сказки Андерсена Сказки Андерсена

Вам также понравится

Фильм Братья-металлисты, кадры, трейлер
Братья-металлисты (2012 год) Перейти..
Фильм Киллер, кадры, трейлер
Киллер (1997 год) Перейти..
Фильм Король Слон 2, кадры, трейлер
Король Слон 2 (2009 год) Перейти..
Фильм Смертельное прошлое, кадры, трейлер
Смертельное прошлое (1995 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.