СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Махабхарата фильм и трейлер

Махабхарата(1988)

Mahabharat

Рейтинг посетителей:

 4.1/5

Год: 1988
Страна: Индия
Жанр: военный и драма
Режиссер: Б.Р. Чопра и Рави Чопра
Актеры: Арун Бакши, Вирендер Раздан, Алока Мукерджи, Прамод Кумар и Шарат Саксена
Премьера: 1988-10-03
Рейтинг по "Кинопоиск":6
Рейтинг по IMDb: 9.4

Махабхарата (The Mahabharata). 1 часть

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

И бесполезно говорить о том, какой вариант правильнее. Для Махабхараты этот вопрос не имеет значения. Можно говорить только о том, какой из вариантов сюжета ближе к условной европейской системе координат.

Насколько я помню историю публикации Махабхараты, существует две записи текста, сделанные в конце 19 или начале 20 века - на их основе были изданы один или два санксритских текста, которые стали считаться эталонами. От них пляшут все переводы и толкования. А кто сказал, что эти записи наиболее точно и полно отражают первоначальную традицию? И что в других вариантах Махабхараты, ее фрагментах, которые до сих пор существуют в устной традиции, не отражен точнее текст Вьясы?

С моей точки зрения можно говорить о том, был ли Шакуни автором или просто участником интриги только с точки зрения условной "индологической" версии Махабхараты.

А настоящая Махабхарата допускает все версии как равноценные. Это не река с одним руслом, это скорее океан с течениями, которые перемешиваются между собой. В Махабхарате-эпосе осталась очаровательная недосказанность позицией Гандхари - она согласилась на брак ради спасения своих родичей или же она была из тех жертвенных натур, для которых жизнь имеет смысл только тогда, когда отдается кому-то или чему-то?

Например, уходу за слепым? Сюжет ТВ - Махабхараты подтверждает последнюю версию. Очень сильная сцена - когда Гандхари при первой встрече с мужем навечно завязывает себе глаза. Трогательно видеть как персонаж во время монолога всегда оборачивается лицом к камере, выступает на первый план и делает жесты, призывающие к вниманию особенно если учесть, что к собеседнику он уже стоит спиной.

Сперва немного смешно и непривычно, потом привыкаешь и это кажется нормальным - в конце концов это действо для зрителей, а не самих персонажей. Игра актеров соответствует стилю сериала. Наверное, именно театральная игра - один из плюсов постановки. Театр - совершенно особый раздел шоу-бизнеса. По большому счету для актеров это как гамбургский счет для борцов.

Театральный актер выходит один на один с толпой зрителей и должен за считанные минуты заставить их забыть обо всем и заставить поверить в то, что он - не он, а персонаж. Тут ему никто не поможет - ни режисерские изыски, ни красота, ни звездный статус. Он или есть, или он никто.

Кино и ТВ могут порождать звезд за деньги при весьма средних данных - живой контакт театра это не допускает. Поэтому театральная игра при всей своей преувеличенности страстей некой напыщенности, попросту говоря , непривычных мизансценах всегда производит особое впечатление, почти как истина в последней инстанции.

Кстати, я бы не сказал, что театральность телесериала может быть отнесена к минусам постановки. Например, все фильмы Марка Захарова сняты так, как будто театральный метр сознательно манкирует кинематографическими приемами.

И ничего, классика, своеобразная, яркая, оригинальная, если не сказать гениальная. Часто ловил себя на мысли - ежели бы впихнуть спецэффектов побольше? В стиле "Властелина колец"? Особенно если учесть, что Махабхарата содержит в себе множество сюжетов для погрязшего в римейках Голливуда, может загрузить его на пятилетку вперед. Не знаю как другим, мне понравились и "Властелин колец", и новые "Хроники Нарнии", хотя, конечно, это фильмы по книгам, а не по идеям, во имя которых писали Толкин и Льюис.

То есть опыт добротной экранизации достаточно сложных произведений есть. А Махабхарата не дается. Может, в этом еще одно доказательство ее само-сознания, одушевленности? Она ждет времени и творцов, чтобы обрести новую форму. И кто бы мог снять Махабхарату именно как эпос? У меня только одна кандидатура - Акира Куросава. Особенно поздний, нечто в духе завораживающе - прекрасно - ужасного "Рана".

У него одного изысканные как японские гравюры диалоги и мизансцены сочетались с гигантскими по масштабу съемками, он один мог снимать природу как человеческие эмоции и снимать актеров в самых обыденных сценах так, как будто они только что вышли из вечности.

Мастер умел передавать суть японского искусства, он снимал ветку дерева так, что сразу представлись и само дерево, и лес, и огромный мир. Вот это нужно для переложения Махабхараты на кино-язык: Жаль, что Махабхарата и Мастер разошлись в этой жизни. Для современного человека, воспитанного в демократическом светском обществе, жест преклонения перед другим человеком, причем обязательность такого поклонения, вполне справедливо вызывает только неприятие.

Европейское средневековье, в котором практиковалось поклонение перед человеком, закончилось когда Вильгельм Телль не стал кланяться шляпе наместника Гесслера. Самому Гесслеру поклониться было бы и не западло, но в данном случае наместник был глубоко не прав, намного превысив положенную ему индивидуальную норму поклонения. Вильгем Телль потом продемонстрировал универсальный и чрезвычайно действенный способ борьбы с культом личности в отдельно взятой личности - чтобы не склонять свою голову перед другим человеком проще отрубить голову тому человеку.

В дальнейшем Европа поотрубала множество голов, королевских, аристократических и не очень, много просто так, до кучи. В целом достаточно, чтобы напрягать сограждан с поклонением кому-либо не решались даже самые отъявленные тираны. Вопрос теперь закрыт надолго. В разных там Африках и Азиях туземцы могли валяться в ногах у кого угодно, хоть у местных царьков, хоть у белых сагибов, хоть перед идолами. Никого это не волновало. Предложение склониться перед кем-то, коснуться стоп, для европейца означает покушение на его незыблемые гражданские права и причисление его к цветным.

Что оскорбительнее, сказать трудно. И вот на такого европейца сваливается вайшнавкая литература, пестрящая упоминанием о блаженстве касания лотосных стоп Кришны и всяких там прочих гуру. Прям таки пособие для мазохистов. В сериале я поразился естественности и достоинству такого поклонения. Даже радости от возможности коснуться в поклоне колен или стоп другого человека.

Потому что понял, что преклонение не воспринимается ни самым поклоняющимся, ни субъектом поклонения индивидуализировано, обращенным от человека к человеку. Точнее - только от человеку к человеку.

В этом процессе задействованы другие силы, которые заставляют простираться ниц даже при простом их упоминании. Младший или слабый склоняется перед тем, что выше его, причем настолько выше, что не вызывает чувства неполноценности. Кто комплексует от того, что сосна раз в десять выше его? И также положено, что в старшем по возрасту, по мудрости, по положению, содержится внутренняя сила, накопленная благочестивой жизнью, аскезой и размышлениями, заботой о низших.

Сила святости и благости, которая не вызывает ничего, кроме поклонения. Тем более, что поклонение не односторонний акт, это всегда причащение той святости и благости. Поклонение всегда подразумевает ответный дар, даже обязывает старшего на благословение, могущее иметь материальные последствия. В Махабхарате-сериале значительное место занимают рассуждения о цене благословение и как часто оно связывает благославляющую руку. А чем родная матьили почтенный гуру хуже Бога?

Они Его полномочные представители на земле, олицетворение отдельных граней Его деятельности. Не думаю, что Кришна ревнует к тому, что часть предназначенных Ему поклонов достаются достойным людям. Ведь ои стали такими только вместе с Ним. В сериале нет классических персонажей ТВ, от которых порой хочется отдохнуть - самоуверенных попугаев - ведущих и политиков, клинических идиотов из рекламных роликов, истеричек и хамов реалити-шоу, которые развязностью прикрывают собственную неуверенность в себе и многое другое.

Разница как между несчастными существами, запертыми в клетках зоопарка, и вольными прекрасными животными на воле. В сериале я видел естественных людей в естественной обстановке. Такими, какими они должны быть. Женщин, о которых хочется говорить на давно забытом языке - величавость, статность, степенность, которые отнюдь не умаляет настоящей страсти, чувство собственного достоинства.

По настоящему мужественных мужчин,которые не тратят время на доказательства собственной мужествнности. Конечно, немного даже много театрально, но, опять же, почему бы и нет? Почему нельзя отдохнуть взглядом на элитных особях хомо теперь уже почти хама сапиенса? Достаточно вспомнить, что злоключения Пандавов начались с ее неуместных шуточек в адрес Карны и Дурьйодханы. Не будь ее - конфликт между любезными кузенами все равно прорвался, как бы как прорывается нарыв на месте воспаления, но, может быть, он решался бы по-мужски, добротным мордобоем, без мелких пакостей и вовлечения полутора десятков миллионов участников.

Драупади - этакое милое сочетание валькирии и фурии в одном флаконе. И вообще, несчастных жертв рока в Махабхарате нет. Здесь нет героев древнегреческих трагедий, против которых почему-то ополчаются боги и чинят пакости всю жизнь. Никакого смысла в садизме богов Олимпа нет, просто прихоть: В гомеровских эпосах и афинских трагедиях движущая сила сюжета - капризная воля богов.

Человек не более чем статист, марионетка, нити от которого ведут неведомо куда. В Махабхарате герои ведут себя так, будто они сильнее богов.

Так оно и есть. Это не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Человек остается один на один с самим собой, с собственной совестью. Ему не на кого сваливать свои беды. Каждый персонаж Махабхараты сам себе и жертва, и палач. Так сказать, кузнец собственного несчастья. Если попытаться дать очередное миллиардное определение Махабхараты, то это повесть о том, как люди, причем люди прекрасные, идеальные, без Бога впадают в грех и страшным покаянием, с непередаваемым мужеством искупают свои прегрешения.

Ближе всего к жертвам эллинского рока Карна: И все-же, и все-же Почему Карна даже не сделал попытки выбраться из потока, который верно нес его к гибели?


Ссылки кино:

Заслуживающее внимание:

Кадры:

Махабхарата Махабхарата

Вам также понравится

Фильм Концерт, кадры, трейлер
Концерт (2009 год) Перейти..
Фильм Человек-волк, кадры, трейлер
Человек-волк (2010 год) Перейти..
Фильм Дневной сеанс, кадры, трейлер
Дневной сеанс (1993 год) Перейти..
Фильм Потерянный рай, кадры, трейлер
Потерянный рай (1997 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.