СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Мушетт фильм и трейлер

Мушетт(1967)

Рейтинг посетителей:

 3.2/5

Год: 1967
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

КЛИК 2017 : "Мушетт"


Файл скачается после установки загрузчика


Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Робер Брессон Фильм по мотивам повести католического писателя Жоржа Бернаноса. То есть, по словам киноведа Виктора Божовича, "в кругу понятий религиозного сознания - "грех", "искупление", "предопределение", "благодать" и т. Иван Дыховичный о фильме "Известия", 31 марта Но перед просмотром необходимо настроиться, сконцентрировать внимание, поборов нетерпение, вжиться в картину.

И прожить этой картиной до финальных титров. Уверен, испытаете море чувств и эмоций. Поверьте мне, это правда! Приз жюри и номинация на "Золотую пальмовую ветвь" МКФ в Канне ; премии гильдии французских и итальянских критиков за лучший фильм и лучшую режиссуру ; приз зрительских симпатий на МКФ в Венеции Рецензии на фильм 4 Одна из центральных работ классика авторского кино, картина Робера Брессона "Мушетт" снята, как и, может быть, лучший фильм режиссера, "Дневник сельского священника", по мотивам повести католического писателя Жоржа Бернаноса.

В данном случае речь идет о "предопределении", что, кстати, лишний раз подчеркивается довольно жестокими эпизодами охоты на куропаток и зайцев, наблюдаемой главной героиней фильма. Мушетт - девочка-подросток из бедного квартала, или какого-то предместья где именно происходит действие, из фильма понять невозможно , живет вместе с пьющими отцом и братом, умирающей матерью и десятимесячным младенцем в покосившейся лачуге, ходит в обносках, неохотно посещает школу, выполняет тяжелую домашнюю работу и ненавидит весь Божий мир, подобно забитым персонажам не столько даже любимого режиссером Достоевского, сколько, я бы сказал, Леонида Андреева.

Единственный человек, которого она выделяет из всех окружающих, - сосед-охотник, немытый, заросший щетиной эпилептик, конфронтирующий с другим соседом-охотником, особенно неприятным Мушетт. С ним-то, эпилептиком, проводит девочка единственную в своей короткой жизни ночь любви, в лесной сторожке, в бурю, будучи практически изнасилована этим то ли Ставрогиным, то ли оборванцем, как бы сошедшим со страниц романа Эмиля Золя.

Отсылающему зрителя к "Королю Лиру" роковому урагану предшествует тяжкое утро девочки окрики и оплеухи похмельного отца, мучения и ожидание смерти в глазах матери, требовательные вопли голодного младенца , не менее трудный день школьный урок, где под оскорбительное хихиканье более благополучных одноклассниц учительница пения зуботычинами вколачивает в Мушетт основы музыкальной грамоты, и перемена во дворе, во время которой загнанный зверек в изношенном черном платье, прячась в овраге, забрасывает комьями грязи прихорашивающихся и сплетничающих соседок по парте, чем, однако, вызывает не ответный огонь с их стороны, а еще большее презрение к ней, маленькому озлобленному изгою и вечер, казалось бы, приносящий ребенку некоторую отраду.

Однако и минутное развлечение в игровом павильоне на пожертвованную доброхоткой мелкую монету оборачивается для девочки рукоприкладством со стороны шатающегося здесь же, похоже, в поисках мелочи на выпивку отца.

Виноватая, как Иов, без вины и не без вины поскольку дичится, мстит как умеет обидчикам, не принимает с благодарностью пожертвования от тех, кто богаче, то есть в гордыне своей не подставляет другую щеку, наконец, совершает грехопадение , униженная и оскорбленная, молчаливая, замкнутая в картине вообще крайне мало диалогов, а лучшие сцены происходят в полном молчании девушка-ребенок идет домой, где ее ждет все та же беспросветная нищета и безысходный тяжелый труд, но, увидев того, к кому испытывает, кажется, самой ей неосознаваемое влечение, сворачивает вслед за ним в лес.

Там, прячась под деревом от разверзшихся небесных хлябей, Мушетт наблюдает сцену жестокой драки между двумя соседями, чуть было не закончившуюся смертоубийством, да вместо того в совершенно натуралистическом духе перешедшую в совместное истребление баклажки с можжевеловой.

А затем, будучи обласкана и напугана тем, за кем шла в лес, теряет невинность на земляном полу грязной сторожки. Наутро мать Мушетт умирает, девочка выходит из дому с помятым бидоном, чтобы купить молока для младенца, испытывает новые, оскорбительные для ее подпольной гордыни унижения, вызванные благодеяниями жалостливых соседок, встречается с соперником своего любовника, выслушивает от него руководство поведения на возможных допросах в жандармерии, потому что любовник то ли бежал, то ли убит, спустя несколько минут видит этого самого любовника, равнодушно проезжающего мимо нее на тракторе, и кончает с собой, скатываясь с пригорка в пруд.

Скорее тот самый ребенок, слезинки которого не стоят все мировые катаклизмы. Только вот как быть с красотой, что должна спасти мир? Беспросветная эта киноновелла, напоминающая более всего русскую прозу натуральной школы, сделана с филигранной точностью, скупыми средствами, сыграна, как всегда у Брессона, непрофессиональными исполнителями очень правдиво и неброско, словом, в полной мере обладает всеми признаками, свойственными классическому искусству.

За исключением декадентской, или, лучше сказать, маньеристской идеологии. Внимательного зрителя кинематограф Брессона захватывает и настораживает одновременно. Безусловно гуманистическая драматургия его картин как бы подавляется особенным, свойственным, пожалуй, только этому мастеру, видеорядом, в котором весь мир кажется узким, низким, каким-то свернутым замкнутым пространством, серой затхлой коробкой, тюрьмой. Густонаселенной каторжной тюрьмой, как в "Мушетт", или одиночной камерой, как в "Дневнике сельского священника".

Последнее, впрочем, не столь важно. Важно, что ни из той, ни из другой выхода на свет нет. Есть лишь исход - в смерть. Последнее, думается, и отличает гениального французского режиссера от столь любимого им Достоевского, самые мрачные подполья которого освещал все же неистребимый свет надежды. И веры в Бога, и любви к человеку, то есть гуманизма, Брессону не занимать.

А вот безнадежность рождает беспросветность. Однажды у режиссера спросили, почему в его фильмах постоянно повторяется тема тюрьмы. Попытки прорваться за стены своих одиночек редки и безуспешны. Мушетт, впрочем, и не пытается, по крайней мере, осознанно. Ведь она еще ребенок, другой жизни не видавший. Ребенок, родившийся в тюрьме, единственный выход из которой - исход в смерть. Спасибо и на том.


Последнее кино:

Смотрится с захватывающим интересом:

Кадры:

Мушетт Мушетт Мушетт

Вам также понравится

Фильм Летняя ночь в Барселоне, кадры, трейлер
Летняя ночь в Барселоне (2013 год) Перейти..
Фильм Остановка 2: Не оглядывайся назад, кадры, трейлер
Остановка 2: Не оглядывайся назад (2008 год) Перейти..
Фильм Дверь в полу, кадры, трейлер
Дверь в полу (2004 год) Перейти..
Фильм Самый приятный бордель в Техасе, кадры, трейлер
Самый приятный бордель в Техасе (1982 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2019 smotrikinohit.ru.