СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Профессионал фильм и трейлер

Профессионал(1981)

Le professionnel

Рейтинг посетителей:

 4.1/5

Год: 1981
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Отличный фильм HD. Джейсон Стэтхэм. Профессионал

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Росса , опустив российские декорации или заменив их, например, мексиканскими Американец Лукас Хилл Киану Ривз , торгующий драгоценными камнями, приезжает в Санкт-Петербург для совершения крупной сделки с видным представителем местной мафии. Но его напарник Пётр по неизвестным причинам в последний момент срывается в родной шахтёрский городок в Сибири. С ним же исчезает и предмет сделки — россыпь редких голубых бриллиантов.

Хилл вынужден тоже лететь в Сибирь. Петра он не найдёт, зато познакомится с одинокой, но своенравной девушкой Катей гиперсексуальная румынка Ана Улару , и жизнь его уже никогда не будет прежней.

Да и самой жизни останется всего ничего. Это не спойлер, это роковая предопределённость, транслируемая с первых кадров средствами узнаваемого эстетического кода.

Но и он умеет меланхолично и с достоинством молчать в кадре, да и вообще смотрится молодцом. После очередного страстного соития Катя спрашивает героя Ривза, сколько ему лет, и он честно отвечает: Возраст определённо красит смазливого мальчика с энигматичным именем Киану, придаёт лицу благородной печали, а взгляду — глубины, чего порой так недоставало в принесших ему известность ролям в дорогих студийных проектах. Добрая половина диалогов звучит на русском языке.

Местами текст фонетически скверный, но только местами. Семантика и синтаксис проработаны лучше, чем в сценариях подавляющего количества исконно русскоязычной продукции.

Даже какие-то совершенно, казалось бы, внутренние идиомы вроде шутки из гайдаевской комедии вкраплены не без остроумия. Российский зритель, как самый чуткий, образованный, интеллигентный, заранее почувствует себя оплёванным всем этим сибирско-питерским мракобесием, оскорбится до глубин своей патриотичной души и, несомненно, усмотрит в этом развлекательном фильме второго ряда пасквиль и клевету.

Реалии россейские вполне можно заменить, например, на мексиканские. Ну, была бы вместо буфетчицы Кати, барменша Розита.

Восторженно млел бы не от вареников, а от энчиладасов. Охотился бы не на медведя, а на кабанов или крокодилов. Люди же, в большинстве своём, не только чужую культуру не знают, но и свою не очень-то уважают. Да, ещё лет десять назад могла быть Мексика, двадцать лет назад, допустим, Палермо или Гонконг. Нет такого места в мире, которое не обладало бы способностью стать вальгаллой для заблудшего, послужить ему переходом в ад или в места менее жаркие в зависимости от сделанного выбора в критической ситуации.

В конкретном случае это Россия. Вариант не самый дурной. Это виньеточный Петербург с флагманской улицей Рубинштейна, на которой расположен малинник мефистофельского бандюгана с говорящей фамилией Волков, где проходит извращённое братание русского авторитета и американского гастролёра. Это питерский Львиный мост, на котором герой получает важное предупреждение о том, что в деле замешаны могущественные ФСБшники.

Это сибирские окраины с их историческим грузом солженицынского толка. Да и Павел Личникофф Волков в своём классическом, но и как всегда точном по фактуре и экстраполяции образе демонического русского, склонен к своеобразной афористичности: Неважно, сколько его изначально: Неслучайная максима для понимания режиссёрского замысла.

А внутри — тот же паттерн повсеместности. Насмешливые и быдловатые русские деревенщины мало чем отличаются от штатовских реднеков: Мафиозная банда Волкова — заурядные мелкобуржуазные гангстеры, мнящие о себе больше, чем они есть на карте соотношения сил. И в который раз главными сволочами и моральными уродами оказываются представители спецслужб, тоже одинаковые по всему миру оборотни: Но неизбывная тоска в глазах иноземца с щетинистым лицом делает его поступки по-человечески понятными.

Если и не вызывающими в полной мере соучастия хотя бы из-за недостаточно проработанных мотиваций , то уж точно заслуживающими понимания. Путь, который проходит Хилл между Петербургом и городком Мирный, хоть и основательно разрушает прежний мир героя множеством возникающих проблем, задолго до финала дарует ему мир в душе. На подобных смысловых контрапунктах Мэтью Росс и выстраивает повествование, в котором Ривз, поджаривающий гренки на завтрак для женщины, спасшей ему жизнь, важнее Ривза, отстреливающего из снайперской винтовки отряд киллеров.

И эротических эпизодов здесь больше, чем экшна или саспенса, и они, само собой, значимее. Разборки же преступников выступают лишь стимулом для влюблённости и необходимым фоном для жертвенности.

Там авторство Росса было всецелым, им чувствовалось течение истории до мельчайших колебаний. Свою вторую картину он тоже поднимает на определённый эстетический уровень, но чувствуется, что сценарий создавали другие люди. К слову, не новички в жанре. Здесь видно, что Росс — рассказчик уже чужого скрипта, пытающийся выразить его максимально полновесно, адаптируя под свой стиль, намеренно уводя внимание от интриг криминально-авантюрного характера в сторону фатальной лав стори.

Получилось далеко не всё. Но в этой шероховатости есть свой шарм. Если что и можно поставить в вину режиссёру, так это стремление, вопреки всей так называемой клюкве, оставаться в рамках реалистического допущения.

Россу не стоило ограничивать воображение, нужно было идти до конца в развёртывании метафоры о самурайской неизбежности, накалив ситуационный абсурд до предела. Метафоры о пути в никуда, без возможности что-либо исправить, но с шансом что-то понять про себя и свою попусту растраченную жизнь. Ведь Сибирь в фильме — это не выпуклый сегмент на глобусе, а состояние души, загадочный и непознаваемый символ недостижимой гармонии. Gloucestershire Поделитесь ссылкой в социальных сетях!

Армен Абрамян Почётный гражданин мира, виртуоз доходчивого слога, открыватель прекрасного для соответствующих аудиторий. Его имя р-р-ревет, будто лев Ланнистеров, его тексты вырастают и крепнут, будто роза Тиреллов. С недосягаемой простым смертным высоты полёта смотрит на жизнь и кинематограф.

Вместе с тем, умеренно скромен и прост, отчего и любим.


Популярное кино:

Вызывающее интерес:

Кадры:

Профессионал Профессионал Профессионал

Вам также понравится

Фильм Стальная тревога 3: Новый рейд, кадры, трейлер
Стальная тревога 3: Новый рейд (2005 год) Перейти..
Фильм Гадкие лебеди, кадры, трейлер
Гадкие лебеди (2006 год) Перейти..
Фильм Голливуд, кадры, трейлер
Голливуд (1980 год) Перейти..
Фильм Особо опасные, кадры, трейлер
Особо опасные (2005 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.