СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Рождение нации фильм и трейлер

Рождение нации(1915)

The Birth of a Nation

Рейтинг посетителей:

 2.1/5

Год: 1915
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Рождение нации / Оригинальный трейлер

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Чтобы узнать о насилии и выработать к нему жесточайшее отвращение, важно знакомить с ним людей через экран — демонстрационно. Отсюда и ответ на вечный вопрос: Для одного развлечение — комедия, для другого — боевик, а для третьего — странное арткино. Нэйт Паркер — автор сценария, режиссёр и исполнитель главной роли, иронично берущий название у легендарной расистской ленты Дэйвида Гриффита — между прочим, технически революционной, — представляет историю о бунте негров в молодой рабовладельческой Америке.

Расистская притча с животной энергией и рядовым сюжетом о восстании человека. Рассказ об угнетающей народы цивилизации не нова, но лишний раз напомнить определённой стране или определённой группе людей о тирании всегда полезно. Байопик Нэйта Паркера никак не о милосердии. Ядро картины — зарождающееся возмездие.

Если есть один образованный человек, готовый организовать некий социум — готовься к борьбе и ожесточённому противостоянию. Как только появляются люди с разными взглядами, мыслящие свободно — один другого убьёт. Да и тема слишком важная, чтобы пройти мимо. Картина требует от публики внимания и обсуждения. Итак, в центре предсказуемого сюжета — Нэт Тернер — реальный исторический персонаж, спровоцировавший и возглавивший сопротивление против белых господ летом года.

Восстание не удалось, а брутального вожака Тернера повесили, но для знающих хоть чуточку историю исход событий известен — Гражданская война между демократами, вечно выступающими за свободу, равенство и прочие звучные слова, и конфедератами, желающими оставить всё как есть, то есть — беззаботную жизнь для белого человека.

История американского рабовладельчества в работе Нэйта Паркера упрощена. Рабы — свои, правые, а белые — враги, мерзавцы. Картина чёрно-белая во всех смыслах. Невзирая на добротную постановку, актёр из Нэйта Паркера получается лучше, чем режиссёр. Всё здесь традиционно, без риска и нахальства. Однако в его изображении Нэта Тернера прекрасно уживаются житейское противоречие, сомнение и ненависть. Когда вступает в дело сам Паркер — начинается настоящее путешествие. Повествование идёт по накатанной: Во время обрисовывания персонажа зрителя знакомят с ужасами рабства и переживаниями жертв.

Изнасилование чёрных женщин, удары плетьми, выбивание зубов молотком. Естественно, что после этого даже самый антивоенный человек захочет поднять подлецов на вилы. К тому же восстание — вопрос времени. Правда, когда оно всё же наступает, преподносится действо излишне натянуто, возбуждённо, без изящных тонкостей. Людей режут, летят головы, свистят пули и даже стреляют пушки.

Героический страдалец Тернер впоследствии стал вдохновителем для негров, что режиссёр и выдвигает на первый план. Главное свойство таланта — стремление к экспериментам. Но персонажи, особенно женские, лишены какого-либо развития. Пожалуй, единственный образ, воплощающий двойственность — жена рабовладельца и мать Самуэля — Элизабет Пенелопа Энн Миллер , которая берёт на себя воспитание юнца Нэта.

Женщина учит его читать Библию, что позволит герою стать проповедником и мессией в глазах рабов. А уже новый хозяин — повзрослевший бородач Самуэль Тернер Арми Хаммер , раздражающе произносящий типичную для техасского, деревенского, христианского республиканца фразу: Дядюшка Сэм не нарадуется.

С другой стороны, ничего нового, но актуально. Вот герой и отправляется на чужие плантации морализаторствовать и наставлять других подневольных под пристальным присмотром белых властелинов. И, как бывает, Библию воспринимают по-разному. Священная книга оказывается оружием и скрытым призывом к действию. Иными словами, раб, получив доступ к образованию и критическому мышлению, выдавливает рабов из тварей дрожащих. Как только возникает понятие общества — оно несёт свою идеологию и, возможно, даже разрушение.

Фильм-призыв, фильм-плач сделан здорово, душераздирающе, с символическими изображениями, сцены рифмуются, а содержание пусть и пафосное, но грустное, а сообщение строгое. Пару эпизодов так и вовсе невозможно смотреть, не испытывая враждебности и жалости.

Внушителен фрагмент, в котором белая девочка игриво скачет и держит маленькую чёрную девочку на вытянутой веревке, будто собаку на поводке. Следует признать, что Нэйт Паркер излишне назойлив.

Мир уже давно стоит на других путях, поэтому пора заканчивать показывать чернокожих бедными и убогими.

В руках более опытного и дерзкого постановщика горькая экранизация беспощадной смуты могла стать шедевром. А здесь кульминация скверная, глупая и сочинённая на скорую руку. В красно-бело-синей истории меняется только цвет и национальность, а петля остаётся прежней. Впрочем, дело в трактовке исторических событий.

Эпичное и яростное кино о расизме попсовое, несовершенное, местами неуклюжее, но созданное с чувством. Необразцовая, назидательная драма для широкой публики безбожно давит на всевозможные эмоции. История от нас далека и близка к нам одновременно.


Популярное кино:

Еще:

Кадры:

Рождение нации Рождение нации Рождение нации
Letyshops [leads]

Вам также понравится

Фильм Голоса, кадры, трейлер
Голоса (2014 год) Перейти..
Фильм Космический Денди, кадры, трейлер
Космический Денди (2014 год) Перейти..
Фильм Твой мир, кадры, трейлер
Твой мир (2012 год) Перейти..
Фильм Секунда свободного падения, кадры, трейлер
Секунда свободного падения (2013 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2018 smotrikinohit.ru.