СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Туманность Андромеды фильм и трейлер

Туманность Андромеды(1967)

Рейтинг посетителей:

 4.3/5

Год: 1967
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Чужой Звездолёт - Туманность Андромеды

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Несколько дней назад нашёл себе новое увлечение — советскую космическую кинофантастику. Связано это, прежде всего, с тем, что, насмотревшись зарубежных фантастических сериалов и фильмов таких как, к примеру, Star Trek , захотелось оценить наши отечественные прежде всего, советские наработки в жанре космической фантастики, найти среди них эквиваленты западным образцам. Безусловно, Запад далеко обогнал наши народы в визуализации фантастики, но всё равно считаю, что для объективности и общего развития необходимо ознакомиться и с нашими собственными наработками в этой области.

В принципе, скудность жанра кинофантастики в СССР была очевидна всегда, но глубоко в его дебри я полез только сейчас. Как оказалось из источников и собственных наблюдений , малоразвитость жанра фантастики на советском экране связана с тем, что партийный совет считал фантастику жанром неопределённой идеологической направленности а при советской власти всегда должна была быть определённая идеология , да и вообще не понимал её.

И это не удивительно и полностью соответствует советской действительности, в которой людям непозволительно было свободомыслие и собственное мнение в отношении политики и устройства общества, а какой ещё художественный жанр окунает человека в вопросы жизнеустройства настолько сильно, как это делает фантастика? Считаю, что во многом из-за этого в СССР власть относилась к фантастике осторожно, подвергала её особой цензуре и вообще поддержкой и продвижением этого жанра не занималась.

Но, тем не менее, за советский период на экраны вышло несколько образцов космической кинофантастики, среди которых есть как посредственные фильмы, так и заслуживающие особого внимания и признания, и даже внёсшие вклад в развитие мировой космической кинофантастики.

Сразу следует сказать, что, прежде чем посмотреть этот фильм, я книгу Ефремова не читал но обязательно собираюсь прочитать , однако изначально узнал именно про литературное произведение — прежде всего из материалов Концепции Общественной Безопасности, в которой Внутренний Предиктор СССР ВП СССР положительно отзываются о романах И. Ознакомление с информацией о Ефремове и его творчестве показало, что его работы действительно стоят внимания.

Не буду вдаваться в описание подробностей сюжета экранизации интересующиеся сюжетным ходом событий могут прочитать это в статье Википедии: В целом просмотр фильма вызвал у меня неоднозначные впечатления. Говоря о сюжетном и смысловом построении экранизации, то с моей точки зрения фильму определённо не хватает системности и целостности.

Именно нехватку этого я ощутил после просмотра. В тот момент я ещё не знал, что фильм представляет из себя экранизацию только части романа Ефремова, теперь же, когда об этом известно, остаётся предположить, что подобное ощущение возникло именно вследствие недосказанности фильма, а не из-за непонимания романа сценаристами и режиссёрами и их неумения передать зрителю чётко и ясно взаимосвязь всех событий на экране ну или как вариант — моей собственной индивидуальной непонятливости изложенного видеоряда.

Также причина такого восприятия фильма может выражаться в том, что его снимали ещё в х и моё видение построения фильма просто не вписывается в видение его создателей, то есть у меня уже совсем другое представление о том, как должна строиться история на экране, мне нужно, чтоб всё было понятно и объяснено без всяких умолчаний и недосказанностей.

Поэтому при просмотре фильма я посчитал, что как самостоятельное произведение он не удался и годится в просмотр лишь как визуализированное дополнение к роману Ефремова. Говоря о идейно-смысловой составляющей экранизации, то земные события построены вокруг нескольких тем, ключевой из которых можно считать стремление человечества будущего научиться управлять временем и пространством — сжимать по желанию время, чтоб не было недостижимых для одной человеческой жизни расстояний.

Такая проблематика в фильме была обусловлена событиями, в которых земляне приняли сигнал другой цивилизации из глубин космоса представляющий из себя довольно странноватое зрелище , шедший к ним лет.

Ответный сигнал братья по разуму получили бы лишь спустя — лет. Долететь в краткие сроки до многих дальних цивилизаций с разумной жизнью землянам тоже не предоставляется возможным, так как их текущие звездолёты не способны развивать сверхсветовую скорость. Несмотря на такие поставленные глобальные задачи, обусловленность процессов течения времени, а также предположения о том, как именно можно покорить время — в данной экранизации не рассматриваются.

Единственно, в фильме упоминается, что в науке будущего пространство рассматривается как функция времени. Поскольку данный вопрос в фильме подробно не раскрывается надеюсь в будущем прочитать о нём более обстоятельно в книге , остаётся в умолчаниях какой смысл вкладывали в такую интерпретацию авторы и насколько были обоснованы их представления о категориях пространства и времени. Из сказанного в фильме можно сделать вывод, что по такой теории пространство является производным от времени и им обуславливается, однако по наиболее объективным представлениям, время — не объективное вот такая вот тавтология получается и не абсолютное явление, а субъективное и измерение времени обусловлено субъективным выбором эталонного процесса-маятника и подсчёте его полных колебаний, то есть восприятие времени происходит при выборе эталонной частоты определённого колебательного процесса и соотнесения его с другим колебательным процессом.

Несмотря на всё сказанное то, что фантастический фильм х ставит вопросы о сжатии времени — уже хорошо. Познание человека и должно строиться на предположениях. В х годах материалистический атеизм не позволял выйти на такое понимание процессов, протекающих в Мироздании, которое даёт Триединство Материя-Информация-Мера. Помимо вопросов пространства и времени в фильме поднимаются и вопросы управления эмоциями, но об этом более обстоятельно будет рассмотрено далее в контексте описания визуально-технической составляющей фильма.

Что касается воплощения фантастических элементов и объектов на экране, то есть визуально-технической составляющей фильма, то в этом плане фильм меня приятно поразил. Я изначально был настроен проводить параллели между этим фильмом и зарубежными аналогами тех времён с целью оценить, насколько была эквивалентна наша отечественная фантастика зарубежной. Чтоб прояснить это утверждение, необходимо обратиться непосредственно к технической и визуальной составляющим фильма.

Мостик выглядит, не побоюсь это сказать — достаточно современно. Здесь нет смотрового экрана, как в Star Trek, однако в кормовой части корабля перед пультами его управления находится огромный иллюминатор с функцией дисплея, то есть на прозрачной поверхности иллюминатора можно выводить различные показания. Судя по всему, предназначение небольших экранов, установленных впереди кресел на мостике аналогичное — они выполняют функции дисплеев.

Управление на пультах кнопочное. Рядом видно изображения различных звёздных объектов нечто подобное можно было увидеть и на мостике в Star Trek TOS.

Смотровое окно и пульты управления на мостике "Тантры". Что касается жизнедеятельности экипажа, то из сюжета понятно, что во время полётов основная часть экипажа причём включительно с капитаном Эргом находится в стазисе, а мостик обслуживают оставленные специально для этого члены экипажа.

Экипаж "Тантры" на её мостике. На груди униформы большинства из членов экипажа можно увидеть специальный знак, представляющий из себя две тёмные округлости, по центрам которых размещены направленные вверх и влево и выходящие из него две дугообразные стрелы разного цвета серебристо-серый и красный , по своей форме очень напоминающие символ Звёздного Флота, разная интерпретация которого построена на стреле такой же формы, но направленной вверх.

Этот знак вероятнее всего обозначает принадлежность членов экипажа к звездолёту. Дизайнеры одежды в фильме действительно постарались, выполняя свою работу, однако такая пёстрость нарядов делает классификацию персонажей запутанной, и не всегда понятно кто есть кто в фильме, то есть сложно проследить систематизацию в униформах людей, даже если она и была, то это для меня осталось в умолчаниях.

Впрочем, об отсутствии системной целостности в фильме я уже упоминал. Капитан Эрг и его команда. Сама планета была показана довольно однообразно — затемнённая каменистая поверхность красноватого оттенка с клубящимся над ней паром. Приземление звездолёта на поверхность не показали, да и вообще сам внешний вид звездолёта был показан только уже на планете во время полета в космосе и на орбите планеты показывали только динамическое изображение в иллюминаторе.

Особого впечатления внешний вид звездолёта не производит. Но чем больше — не всегда означает лучше. Более эстетически совершенными мне показались кадры с инопланетным кораблём, найденным экипажем на поверхности планеты, причём как внешний вид самого корабля, имеющего, между прочим, футуристическую форму тарелки, так и его изображение на фоне планеты — довольно реалистичные кадры, как по мне. Причём визуально неземной корабль выглядит намного большим, чем земной. Совершив посадку на чужой планете, команда корабля выходит на её поверхность в специальных скафандрах.

Визуально внешний вид скафандров более совершенен с моей точки зрения, чем видение скафандров у создателей Star Trek: TOS, однако что мне не даёт покоя — это то, что, несмотря на наличие на головах команды прозрачных защитных шлемов, остаётся непонятным как они дышат внутри скафандров, если нигде не видно баллонов с кислородом.

Остаётся предположить, что кислород каким-то образом синтезируется внутри скафандров неизвестным мне образом. Также отмечу один диалог между двумя высадившимися на планету членами экипажа: Можно жить разве что в скафандре или искусственной среде обитания, пока не кончатся запасы еды и кислорода.

Чтобы передвигаться на поверхности планеты команда высадки использует вездеход, по своему виду напоминающий насекомое — смотровая прозрачная кабинка-голова с антеннами-усиками и продолговатое тело.

Получается какой-то таракан, ползающий по другим планетам. Возможно, отличное средство запугивания местных аборигенов на других планетах. Что касается чужой планеты, показанной в фильме, то по мере исследования близлежащей местности и инопланетного корабля команда встречается с неведомой инопланетной штукой в лучших традициях Оригинального Стар Трека, и даже теряет одного из членов экипажа, которого убивает инопланетное существо, полностью опорожнив скафандр от человека. Вступив в конфликт с агрессивно настроенной тварью, капитан применяет против этой твари лучевое оружие, по сравнению с которым звёздно-флотские фазеры выглядят невинными безделушками.

Это оружие на своему виду и действию — настоящий лазерный миниган. Забавно, что по видению создателей фильма питание к лучевому оружию будет доставляться через провод, который вслед за ним тянули члены экипажа. Позже в руках экипажа покажут устройства, по своему внешнему виду напоминающие то ли сканеры, то ли лазерное оружие более меньшего размера аналог уже обычным звездно-флотским фазерам , я больше склоняюсь ко второй версии.

Капитан и его фазер. Технология хранения и считывания такого дневника выглядит удивительно современно, поскольку дневник хранится в небольшом металлическом цилиндре, вставляемом в специальное отверстие для его считывания.

Такое устройство хранения информации своим внешним видом очень напоминает современные флэш-накопители, однако устройство считывания в фильме выглядит несколько показушно из-за вращающегося кольца вокруг отверстия, да и цилиндр не вставляется в контакты отверстия, а просто туда вбрасывается.

Потом когда считывание завершено, цилиндрик оттуда выскакивает правда, это не показали, показали только уже высунувшийся цилиндрик , очевидно это что-то на манер того как выскакивают тосты из тостера. Технология хранения и считывания информации на звездолёте будущего. Межу прочим, во Вселенной Star Trek такое поведение считалось неодобрительным и вообще любовные отношения капитана с членами своего экипажа считались непозволительными зато частая смена партнёров вне экипажа звездолёта позиционировалась в ТОСе в лице капитана Кирка чуть ли не нормой, но к моему счастью в более поздних сериалах капитаны стали вести более целомудренный образ жизнь, в отличие от их развратного прообраза.

Во многом благодаря этому мне было непривычно видеть разговоры о любви с капитаном его подчинённой, да и притом ещё при присутствии других членов экипажа, не говоря уже о том, что капитан был намного старше влюблённой в него девушки. После этого к моему удивлению начинается настоящий Dollhouse. На что капитан отвечает: Они не видят в этом преимуществ и рационального подхода к жизни.

Командир Эрг прерывает сеанс и остаётся со своими эмоциями, не желая отказываться от них. Он предпочитает страдать вместо того, чтоб вычленить из разума эмоции, вносящие помехи в его жизнь. Ну что ж, у каждого свой путь… Зал для мозгоправства на "Тантре". Остаётся непонятным их предназначение и задумывались ли о нём вообще декораторы фильма, конечно подобные устройства в будущем могут лишь быть похожими на старые конденсаторы, но если это всё-таки конденсаторы, то неужели в будущем продолжают использовать старые радиодетали, и если да, то как связаны два конденсатора, укреплённые по бокам головы, с работой мозга?

И почему на обруче размещены только конденсаторы, как такое размещение согласуется с остальными компонентами устройства, которые, как я понимаю, размещены вне обруча, но соединяются с ним по проводам?

Конденсатор на голове у капитана выглядит "очень футуристично". Но меня порадовало, что вообще показали такие двери в советской фантастике х годов.

Кроме всего вышеперечисленного, в фильме была показана ещё одна технология, которая своим видом очень напоминает технологии нашего времени. Остаётся только гадать, является ли это научным предвидением авторов картины или просто случайностью. Речь идёт о показанном в начале фильма во время одной из земных сцен столе Дар Ветра, стоящем на берегу моря.

На нём отчётливо можно увидеть технологию, напоминающую своим внешним дизайном современный ноутбук, причём видно что это вполне функциональное устройство, расположенное в центре рабочего стола, и вовсе не элемент стиля фильма, и это в м году… Устройство на столе Дар Ветра выглядит удивительно современно.

Был также один забавный момент в фильме, который мне особенно понравился. Звук исчезает и становится тихо… Подводя итог всему вышеизложенному обзору, можно сделать вывод, что фильм, несмотря на мелкие визуально-технические несуразности, для понимания фантастики в х годах выполнен на довольно высоком уровне и ничем не уступает зарубежным аналогам своих лет.

В идейно-смысловом плане экранизация безусловно интересна и в ней затрагиваются многие актуальные до сих пор вопросы научной фантастики, такие как контроль разума, сжатие времени, контакт с инопланетными существами и т. В визуально-техническом аспекте фильм выполнен для х годов на довольно высоком уровне, и, несмотря на отсутствие компьютерных спецэффектов, выглядит довольно зрелищно, во многом благодаря качественному антуражу, проработанным элементам дизайна объектов фильма, хорошо поставленному освещению и прочее.

Всем любителям жанра фантастики рекомендую фильм к просмотру, как уникальный образец отечественной космической кинофантастики, не уступающий в визуально-техническом плане западным образцам х годов, наподобие Star Trek:


Посмотрите кино:

Близкое:

Кадры:

Туманность Андромеды Туманность Андромеды

Вам также понравится

Фильм Спасибо за шоколад, кадры, трейлер
Спасибо за шоколад (2000 год) Перейти..
Фильм Черепашки-ниндзя 2: Тайна изумрудного зелья, кадры, трейлер
Черепашки-ниндзя 2: Тайна изумрудного зелья (1991 год) Перейти..
Фильм 36 видов с пика Сен-Лу, кадры, трейлер
36 видов с пика Сен-Лу (2009 год) Перейти..
Фильм Время не ждет, кадры, трейлер
Время не ждет (2016 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.