СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Правосудие волков фильм и трейлер

Правосудие волков(2009)

Рейтинг посетителей:

 4.7/5

Год: 2009
Страна: Россия
Жанр: драма и детектив
Режиссер: Владимир Фатьянов
Актеры: Роберт Гиггенбах, Даниил Страхов, Богуслав Линда, Майкл Йорк и Сента Аут
Премьера: 2010-10-22
Рейтинг по "Кинопоиск": 4.6
Рейтинг по IMDb: 6.6

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Это полная жанровая неопределенность, столь характерная для отечественного кинематографа. Историю мальчика, который взрослел в страшные годы Второй мировой и умел убивать взглядом, можно было бы превратить как в мистический триллер, так и в почти реалистичную драму. Увы, кинематографисты не сумели решить, какой хотят видеть свою ленту, и в результате она так и осталась чем-то неопределенно средним.

А в искусстве губительна любая неопределенность, особенно жанровая. Кстати, жанровость далеко не всегда означает развлекательность. Например, потрясающий "Белорусский вокзал" снят в жанре жесткой реалистичной драмы, выдержанной с первого до последнего кадра. Все без исключения актеры играют подчеркнуто непафосно, городские пейзажи, запечатленные оператором, весьма далеки от идеала, музыка звучит, только когда ее слышат персонажи единственное исключение — финал.

Конечно, начиная работу над "Белорусским вокзалом", кинематографисты вряд ли говорили что-то вроде: А во всех остальных случаях заранее оговорить правила игры всегда полезно. Суровая реалистичность "Белорусского вокзала" — вовсе не единственный способ снимать фильмы о том, как на людей повлияла война. Например, картина "В бой идут одни старики" — это, пожалуй, солдатская сказка в лучшем своем проявлении — добрая, светлая и пронзительно грустная. А недавняя лента "Мы из будущего" блистательно доказала, что фантастические сюжетные линии вполне уместны и в жесткой истории о страшных боях Второй мировой.

Так что на основе сценария "Правосудия волков" при желании и, разумеется, соответствующей квалификации кинематографистов можно было бы снять вполне достойный и непошлый мистический триллер о том, что умение убивать взглядом, конечно, помогло эвакуированному мальчишке выжить, но спасла его все же доброта и поддержка незнакомых людей.

Вот только к жанру мистического триллера новый отечественный фильм не имеет ни малейшего отношения. Слишком уж размеренно и неторопливо развивается действие, слишком часто звучит за кадром меланхоличный, спокойный голос рассказчика, вспоминающего свою трудную юность. А регулярно появляющаяся в кадре толстая тетрадь с детскими рисунками героя окончательно подтверждает, что ничего плохого с ним не случится.

Все эти добрые подсказки абсолютно неуместны в триллере, ведь одна из важнейших особенностей данного жанра — непредсказуемость. Если же воспринимать "Правосудие волков" как жесткую реалистичную драму, в которой один фантастический элемент лишь усиливает достоверность остального, то поначалу все складывается неплохо. Кинематографистам удалось точно и впечатляюще воссоздать на экране очень важный момент — то, как начавшаяся война вдребезги разбила счастливый, благополучный мир мальчика из хорошей семьи.

О Мике заботились любящие родители, и по советским меркам семья жила весьма обеспеченно. Он рос в чудесном городе, где было много садов и прекрасных старинных зданий. Конечно, совершенства в мире нет, и в школе мальчику приходилось непросто. Да и семейная жизнь его родителей вызывает немало вопросов, ведь темпераментные, эмоциональные красавицы нередко изменяют своим рассеянным, непрактичным мужьям… Впрочем, не исключено, что родители Мики жили именно так счастливо, как ему казалось.

Это уже неважно, потому что семейное благополучие закончилось 22 июня года, когда мальчику было всего четырнадцать. Сотрудников киностудии, где работал его отец, эвакуировали одними из первых.

Но родители уехать не могли: Поэтому Мика отправился в далекую Алма-Ату в сопровождении помощника своего отца — серьезного, ответственного и порядочного парня. Но, как только поезд отбыл с перрона в далекий путь, детство мальчика закончилось навсегда.

Сразу после приезда в Алма-Ату Мику, не сделавшего ничего плохого, отправили в колонию для несовершеннолетних преступников… И это ведь действительно драма, без глупостей и сентиментальных причитаний!

Мальчик из благополучной семьи, который точно знал, что живет в самой счастливой, самой правильной, самой справедливой стране, вдруг попал в абсолютно иной мир, жестокий и страшный.

Повседневная жизнь колонии для несовершеннолетних преступников настолько отличалась от того, что обеспеченный советский ребенок ожидал увидеть в родном государстве, что он вполне мог задуматься, уж не попал ли в параллельный мир, где географические названия и имена людей точно такие же, но все остальное верно с точностью до наоборот.

Конечно, вряд ли мальчик всему этому поверил, но и жизнь, которую пришлось вести в колонии, заставляла задуматься о многом… Картину "Сволочи", также снятую по сценарию Кунина, сильно ругали за весьма вольное обращение с историческими фактами. Но большинство обитателей казахской колонии для малолетних преступников военного времени наверняка предпочли бы отряд юных убийц своему тогдашнему существованию.

Во-первых, смертников-десантников наверняка кормили лучше, чем малолетних преступников. Во-вторых, зачисление в столь элитный, пусть и обреченный на гибель, отряд — это, как ни странно, большая честь для мальчишек, которых общество считало особо опасными. Несовершеннолетние преступники за свои короткие жизни натворили так много плохого и повидали столько горя, что не боялись неминуемой и страшной смерти.

Зато, как все мальчишки, даже самые хулиганистые, они мечтали прославиться, мечтали, чтобы улицы и города назвали в их честь, даже если ради этого придется героически погибнуть… Смерть вообще мало пугает детей и подростков: И обитатели колонии для малолетних преступников наверняка с восторгом слушали бы истории о том, как элитный отряд особо опасных подростков, заброшенный в тыл врага, одного за другим убивал вражеских солдат, полковников и генералов, а потом добрался до Гитлера и разрезал его на тысячу кусков… А уж если бы рассказчик обладал живым воображением и хоть немного представлял, как устроена заграничная жизнь, это помогло бы ему выжить в колонии не меньше, чем умение убивать взглядом.

Но голод, тяжелый климат, несвобода и очень опасные соседи — далеко не самое страшное из того, что случилось с Микой в колонии. Есть в жизни вещи и похуже. Дети воспринимают как должное все события, которые с ними происходят, а в четырнадцать лет подросток уже понимает, что осужден несправедливо.

И интеллигентные советские мальчики знали точно: А уж родители тем более не оставят в беде единственного ребенка! И наверняка такой образованный, начитанный парень, как Мика, писал из колонии письма — товарищу Сталину и в Верховный суд, папе и маме на домашний адрес и в Алма-Ату до востребования, друзьям и коллегам родителей, одноклассникам и учителям… И можно не сомневаться: Но жили они в Ленинграде, и судьба милостивее обошлась с Микой, безвинно отбывавшим срок в казахской колонии для малолетних преступников, чем с его одноклассниками, которые остались зимовать в блокадном городе… Возможно, много лет спустя известный художник понял, что в войну ему повезло больше, чем многим друзьям детства.

Но, живя в казахской колонии, он об этом не знал и наверняка сильно страдал от предательства тех, кому верил… А разочарование в друзьях и близких — самое страшное из того, что может случиться с человеком, особенно с ребенком. Не дай Бог никому такой судьбы… И увидеть действительно драматичную историю о том, как интеллигентный мальчик, преодолевая отчаяние от предательства родителей, выживал в очень непростых условиях, было бы невероятно интересно, особенно если бы кинематографисты не соскользнули в истерику и остались в рамках хорошего вкуса.

Но в "Правосудии волков" этот по-настоящему жуткий период жизни героя не показан вообще. Рассказчик упоминает лишь, что провел в колонии несколько лет, а потом сбежал оттуда.

Кстати, собственно побег и путешествие беглеца в Алма-Ату тоже интересно было бы увидеть. И это умолчание очень плохо влияет и на достоверность, и на драматичность ленты, хотя, конечно же, заставляет о многом задуматься.

Но, как бы то ни было, дальнейшие события "Правосудия волков" разворачиваются в Алма-Ате. Там Мика разыскал отца и окончательно понял, что счастливый мир детства ушел навсегда.

Мама умерла и хочется верить, что она погибла от врачебной ошибки во время операции или под бомбежкой, а не от голода в блокадном Ленинграде.

А отец, встретившись наконец с сыном, не расплакался от сочувствия к страданиям своего единственного ребенка и не захотел хотя бы частично возместить ему недополученную за годы заключения любовь и заботу. Вместо всего этого немолодой уже человек решил отправиться на фронт, и причины данного поступка вполне очевидны.

Пока Мика отбывал срок в колонии, мирные жители десятков городов погибали под бомбежками, узники концлагерей — в газовых камерах, а в блокадном Ленинграде люди, теряя человеческий облик, умирали в адских муках от голода. Разумеется, даже в те страшные времена люди по-разному понимали свои обязанности перед близкими и обществом. Многие считали самым важным уберечь своих детей от жестокостей жизни, и судить за это нельзя.

Но, думаю, гораздо больше людей, как и отец Мики, полагали, что обязаны спасти мир от гитлеровской чумы, и гражданский долг гораздо важнее родительского. И именно те люди, которые ушли на войну, покинув близких, и внесли наибольший вклад в победу над фашизмом… Проводив отца на фронт, Мика начал самостоятельную жизнь в Алма-Ате. После мытарств в колонии она показалась ему яркой и красивой, словно ожившая иллюстрация к сказкам "Тысячи и одной ночи". Именно эта часть "Правосудия волков" получилась наиболее динамичной и достоверной.

Фильм наполнен множеством реалистичных деталей жизни военного тылового города. Алма-Ату ни разу не бомбили, и разрушений она избежала. С едой тоже было проще, чем в прифронтовой полосе. В Алма-Ату эвакуировали "Ленфильм", так что интеллигентных, нарядно одетых людей в городе хватало. Правда, — и это стало для Мики еще одним страшным открытием — среди коллег отца, уважаемых кинематографистов, порой встречались негодяи и подонки, которым по части подлости не годились в подметки многие завзятые уголовники… Но такие вещи подростки рано или поздно узнают и в мирное время.

Влияние войны показано в "Правосудии волков" кратко, но со снайперской точностью. Например, очень хорошо запоминается эпизод, в котором вернувшийся с фронта на побывку отец Мики ищет сына на рынке. Показать дорогу вызывается улыбчивый казах в военной форме — крупный план позволяет хорошо разглядеть его лицо.

А потом камера отъезжает — и зрители видят, что молодой человек в гимнастерке передвигается на приспособлении, очень похожем на современные скейтборды. Только тинейджеры XXI века стоят на нем ногами, а парень из военной Алма-Аты оставил свои ноги на войне… К сожалению, главные герои получились не настолько убедительными, как мелкие детали. Очень хорошо это видно на примере двух людей, сыгравших важную роль в алма-атинской жизни Мики, — дворничихи тети Кулпан и романтичного вора Лаврика.

Наталья Аринбасарова и Антон Макарский играют прекрасно, создавая яркие, колоритные образы, но давно известно: Увы, в "Правосудии волков" за внешней колоритностью персонажей скрывается пустота. Мы не знаем, что случилось с ними до того, как они познакомились с Микой, и этот пробел очень плохо сказывается на достоверности всей истории в целом.

Я могу поверить, что парень из хорошей семьи искренне считал свою алма-атинскую жизнь лишь досадной помехой перед возвращением в родной город, поэтому не задумывался о людях, которые ему помогали, и причинах их доброты.

Но неужели взрослый человек, вспоминающий трудную юность, так и не осознал, скольким обязан тогдашним друзьям, и не попытался понять, какими они были, достроить судьбы этих людей сквозь призму своего собственного опыта?

А ведь тут есть о чем подумать! Возьмем, например, тетю Кулпан. В Средней Азии очень важную роль играет клановая система, и женщин, особенно пожилых, без поддержки не бросают.

И если тетя Кулпан работала дворничихой, — значит, у нее не осталось близких, которые могли бы ей помочь. В ту страшную пору подобное случалось нередко, но судьбы людей все равно складывались по-разному. Например, тетя Кулпан вполне могла оказаться простой кочевницей, которая потеряла всю семью в голод ых, спасла от неминуемой смерти и вырастила единственного уцелевшего родича, двоюродного племянника, и так и не поверила, что он погиб в битве за Москву… Но не исключено, что судьба дворничихи, не боявшейся кричать на ментов, была совершенно иной.

Тетя Кулпан могла оказаться дочерью и женой потомков Чингисхана, которая отсидела в лагере десять лет, по счастливому стечению обстоятельств вышла на свободу перед войной и даже получила работу в столице…. Думаю, нет нужды объяснять, что манеры и поведение этих женщин с одинаково трагической судьбой отличались бы весьма сильно.

Точно такая же история и с Лавриком. Если он сын раскулаченных и погибших по дороге в ссылку крестьян, которого в детдоме учителя приохотили к чтению, а однокашники вовлекли в криминал, — это вполне характерная и узнаваемая манера поведения.

Если Лаврик родился и вырос в интеллигентной советской семье, после ареста родителей попал в детский дом для детей "врагов народа", обиделся на весь мир и очень не любил вспоминать свое счастливое прошлое, то вести себя должен совсем иначе. Увы, сценарист не знает о своих персонажах даже настолько важных вещей, и режиссер этой проблемой тоже не озаботился. В подобной ситуации бессильны самые лучшие актеры. Единственный персонаж, характер которого кинематографисты попытались раскрыть, — милиционер-садист, сыгранный Игорем Лифановым ох, и везет актеру на подобные роли!

Этого несимпатичного персонажа явно пытались сделать похожим на Глеба Жеглова. Не знаю, как к настолько креативной идее отнесутся другие зрители, но лично меня она возмутила.

Высоцкий был не только гениальным поэтом, но и замечательным актером, и невероятно порядочным человеком. Среди его друзей были люди, отсидевшие в лагерях многие годы, и Владимир Семенович прекрасно знал, как в сталинские времена выбивали показания из арестованных.

Начиная работу над ролью Жеглова, он не мог об этом не думать. И, по-моему, Высоцкий решил проблему вполне успешно и очень правильно.


Ссылки кино:

Похожее видео:

Кадры:

Правосудие волков Правосудие волков

Вам также понравится

Фильм Бездна, кадры, трейлер
Бездна (2017 год) Перейти..
Фильм Дорогие мальчики, кадры, трейлер
Дорогие мальчики (1980 год) Перейти..
Фильм Лицо, кадры, трейлер
Лицо (1997 год) Перейти..
Фильм Схватка, кадры, трейлер
Схватка (2007 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.