СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Жилец фильм и трейлер

Жилец(2008)

The Lodger

Рейтинг посетителей:

 3.1/5

Год: 2008
Страна: США
Жанр: ужасы, криминал, детектив, триллер и драма
Режиссер: Дэвид Ондаатже
Актеры: Хоуп Дэвис, Донал Лог, Альфред Молина, Шейн Уэст и Филип Бейкер Холл
Премьера: 2009-01-15
Рейтинг по "Кинопоиск": 6.1
Рейтинг по IMDb: 5.8

Жилец

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Узнав, что предыдущая хозяйка квартиры покончила с собой, выбросившись из окна, Трелковски постепенно приходит к мысли, что соседи замышляют против него недоброе. В заговоре он винит даже Стеллу, молодую женщину, в которую влюбился. Чем дальше, тем сильнее бывшая квартирантка завладевает его мыслями и он во что бы то ни стало хочет раскрыть тайну умершей женщины и ее судьбы Скромный конторский служащий Трелковский решает сменить место проживания и переехать на новое место.

Он снимает квартиру в обветшалом здании с недружелюбными соседями. От консьержки он узнает, что предыдущая хозяйка квартиры, Симона, покончила с собой, выбросившись из окна. Со временем Трелковский начинает все больше и больше думать о ней, стараясь узнать как можно больше подробностей. Вскоре он начинает винить соседей в ее гибели Трелковский, конторский служащий, въезжает в квартиру в старом доме. Симона, девушка, которая жила в этой квартире до Трелковского, покончила с собой, выбросившись из окна.

Трелковский не придает этому значения. Со временем для тихого клерка становятся понятны причины столь ужасной кончины Симоны. Загнанный в угол навязчивой реальностью, а отчасти и собственной мнительностью, Трелковский, отталкивая даже благожелательных к нему людей, все больше замыкается в себе Главный герой картины Трелковский Роман Полански , польский оффисный служащий, живет в Париже.

Он снимает квартиру в тихом здании, жильцы которого невзлюбили новичка. После того как он узнает, что предыдущий жилец женщина выпрыгнула из окна квартиры, он навещает умирающую женщину в больнице и знакомится с ее подругой Стеллой Изабель Аджани.

Женщина внезапно издает жуткий крик и умирает. Это событие связывает Трелковского и Стеллу. Они чуть было не становятся любовниками, но потом отходят друг от друга. Трелковский испытывает все больше трудностей с жильцами дома - они жалуются, что он шумит, угрожают принять меры. Во что бы то ни стало жилец хочет раскрыть тайну умершей женщины и ее судьбы.

Он уверен, что соседи хотят убить его. Во многом фильм повторяет картину "Отвращение" Repulsion, В обоих фильмах герои вступают в конфликт с реальностью, который приводит к насилию. Технически "Жилец" сделан идеально, с потрясающей операторской работой Нюквиста, соответствующей музыкой Сарда и убедительной игрой всех актеров. Лучшие декорации Пьер Гюффруа. Париж и студия в Эпине-сюр-Сен Франция. Фильм изначально снимали на английском языке.

Большинство французских актеров играли свои роли на английском, а затем дублировали французскую версию картины. Дубляж контролировал сам Полански. Когда начинается съемка, уже невозможно контролировать движение камеры, следить за тем, как играют остальные актеры, а приходится полностью отдаваться роли" - Роман Полански. Фильм снят в лучших традициях классического триллера, в котором отражена идея Поланского, что весь мир - лишь в нашей голове, в наших ощущениях.

Роман Полански не только режиссер и сценарист фильма, но и один из главных действующих лиц. Прекрасная операторская работа Свена Ньквиста и великолепная музыка Филиппа Сарда. Где-то посередине фильма происходит неприемлемое изменение тональности. Даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией.

Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал" - Роман Полански. Более того, этого мужчину сыграл сам режиссер. Всегда добивавшийся от актеров неуверенности на площадке, теперь он сам должен был предъявить это чувство в полной мере в образе зашуганного донельзя клерка. Филипп Сард сыграл эпизодическую роль мужчины, пристально смотрящего на Трелковского в кинотеатре. Идея использовать стеклянную гармонику пришла в голову композитору Филиппу Сарду, после того как он случайно увидел, как Роман Полански, сидя за столиком в ресторане, имитировал движение пальцев при игре на бокалах.

В картине есть отсылки к лентам: Картина входит в престижные списки: Обладатель важнейших наград в кинематографе: Официальный сайт режиссера - http: Триллер-драма с иронически-мистическими мотивами. Абсурдный и сюрреалистический стиль этого фильма сравнивался с черным юмором ранних короткометражек Романа Полянского, созданных еще в Польше.

Некий эмигрант Трелковский, поселившийся в Париже, узнает о том, что предыдущая квартирантка, молодая девушка, хотела покончить жизнь самоубийством, выбросившись из окна. Трелковский, робкий служащий, боящийся соседей, начинает подозревать, что они намерены точно так же расправиться и с ним, доведя до помешательства.

Герой все сильнее идентифицирует себя с бывшей жиличкой, пока в приступе шизофрении, надев ее одежду, не попытается подобным же способом покончить с собой. Но финальный кадр может окончательно запутать зрителей или, наоборот, дать им ключ к разгадке всей истории.

Полянский действительно предлагает множественность трактовок. Забинтованный Трелковский в больнице приравнивается к прежней квартирантке, которую он как-то навещал в палате вместе с ее подругой. Его собственный крик ужаса вызван раздвоением сознания, перевоплощением в другого человека и словно наблюдением себя со стороны. Одновременно этот вопль заставляет вспомнить об истошном возгласе точно так же забинтованной девушки в самом начале ленты - и все происшедшее в дальнейшем вполне может быть понято именно как кошмар той, что осталась прикованной к больничной постели.

Впрочем, это лишенное лица и пола, наглухо спеленатое существо жизнь и смерть уравниваются в данном образе! Страшнее всего то, что он теряет не столько жизнь, а собственную индивидуальность, идентичность.

Сергей Кудрявцев, Некий парижанин с польской фамилией Трелковский, с виду крайне закомплексованный клерк средних лет, снимает квартиру. Однако довольно скоро он узнает, что бывшая жиличка Симона намеревалась покончить с собой, выбросившись из окна этой самой квартиры. Это известие производит на нового квартиросъемщика крайне негативное впечатление. Теперь Трелковскому начинает казаться, что все это козни жильцов дома, которые вслед за девушкой намереваются отправить на тот свет и его самого.

Отныне источником его еженощных кошмаров и поводом для тотальных подозрений становятся: В результате маниакальные клаустрофобические страхи доводят одинокого мужчину до умопомешательства.

Трелковсксий спит и видит, что Симона зовет его за собой. И однажды его психика не выдерживает. По давнему признанию самого Поланского его творчество развивалось под влиянием таких европейских мастеров, как Беккет, Ионеско, Кафка, Пинтер, Бунюэль.

В результате он начал снимать нетрадиционные в хичкоковском понимании фильмы ужасов. Поланский и ранее пробовал себя в качестве актера в своих картинах, но далеко не ограничивался хичкоковским камео. Режиссер, всегда добивавшийся от актеров неуверенности на площадке, теперь сам должен был предъявить это чувство в полной мере в образе зашуганного донельзя клерка, боящегося всего на свете, даже собственной тени. В его биографии был страшный случай, когда фашистские молодчики, оккупировавшие Польшу, использовали 8-летнего еврейского мальчика Ромика как живую мишень и стреляли в него по очереди.

Каким-то чудом ему удалось тогда спастись. В том страшном военном прошлом была и трагическая гибель матери в концлагере, и его рискованный побег оттуда, затем долгие скитания по польским деревням.

Понятно, что это не могло не наложить свой отпечаток на психику. Может быть, поэтому уже в зрелые годы все творчество Поланского так или иначе будет пронизано мотивами безумия и страха, персонифицированными здесь в образе Трелковского. Режиссер мастерски подпитывает интригу на протяжении всего фильма: Потому-то данный фильм с одинаковым успехом может служить пособием как по режиссуре, так и по психопатологии.

В этой прелюбопытнейшей экранизации романа Роланда Топора адаптированной режиссером в паре с таким видным сценарных дел мастером, каковым является Жерар Браш смешивается несколько жанров и предлагается несколько трактовок развязки таинственных событий. Поэтому те, кто больше всего на свете любят внятные концы, где все раскладывается по полочкам, будут фильмом, скорее всего, недовольны.

А все остальные наверняка поймают кайф. Но героям Поланского не везет - Розмари досталась проклятая жилплощадь, а поляк Трелковский Поланский поторопился: Еврейский мальчик, скитавшийся в войну по католической польской глубинке, а потом - выходец с Востока, приехавший на Запад его покорять, Поланский наконец снял фильм о чем-то необычайно для себя важном - об ужасе быть другим.

Конечно, это должен был быть смешной фильм: И конечно, Поланский никому не мог доверить роль ни в чем не повинного чужака, чье падение в пропасть вызывает гомерический хохот до него то же можно было сказать лишь о Бастере Китоне.

Чтобы это сыграть, ему пришлось потерять беременную жену, бежать от суда из Америки и оказаться в Париже, всегда напоминающем тебе, что ты иностранец. После таких приключений источником кошмара становится все: Утомленные культурой французы и так это знали, но потребовался нахальный чужак, беглец из Нового Света и свидетель Освенцима, чтобы показать им, что все эти их Сартры - никакая не драма, а смешная чем безысходнее, тем смешнее комедия.

Михаил Брашинский Неизвестность, неопределенность может пугать действительно сильно. Особенно, когда ты понимаешь, что не просто сходишь с ума, а уже сошел. Причем окончательно и бесповоротно. Оказывается, что вся предыдущая жизнь, все радостные и печальные события по большей части разыгрывались у тебя в голове. А если при этом ты попал в дурную бесконечность сансары? Маленькому и в прямом, и в переносном смысле. Безропотный клерк, тихо шизеющий в четырех стенах полутемного съемного жилища и считающий копейки.

По законам жанра в одно прекрасное утро он обнаружит, что у него пропал нос в фильме - зуб ; или он встретит двойника что, несомненно, примета надвигающейся трагедии ; или окажется главным обвиняемым какого-то странного процесса; или откажется быть дрожащей тварью и возьмет в руки топор.

И, как говорится, если в фильме появляется топор или хотя бы нож , то обязательно будут и жертвы. Нетрудно догадаться и о том, кто будет жертвой - это, конечно, тихий Трелковский. Игра, надо сказать, иногда по-настоящему жуткая, ведь неизвестность - это и есть та пища, на которой взрастает страх и безумие. Итак, кто Вы, месье Трелковски?


Ссылки кино:

Интересное:

Кадры:

Жилец Жилец Жилец

Вам также понравится

Фильм Призрак в школе, кадры, трейлер
Призрак в школе (2012 год) Перейти..
Фильм Это развод!, кадры, трейлер
Это развод! (2008 год) Перейти..
Фильм Постоянное место жительства, кадры, трейлер
Постоянное место жительства (2001 год) Перейти..
Фильм Звездный путь: Дискавери, кадры, трейлер
Звездный путь: Дискавери (2017 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2018 smotrikinohit.ru.