СМОТРИКИНОХИТ
Рейтинг посетителей:
3.2/5
Год: 2018Обзор фильма:
Свидетели Россия, драма, военный Удивительный страх - критически писать о фильмах на болезненные темы Второй мировой войны и Холокоста. Кажется, сейчас, в век так легко оскорбляемых чувств, нужно закрывать глаза на все недостатки. Ведь главное в таких картинах - предмет исследования и память людей, переживших это.
Причём я сейчас не говорю о критике разгромной. И попытаться понять, насколько страшно было и самим режиссёрам прикасаться к такому хрупкому предмету, исследование и боль которого не прекращаются вот уже 73 года. Они и сейчас могу существовать самостоятельно, но соединившись в единое полотно, превращаются в настоящий фильм-квест. Здесь сплетаются судьбы нескольких человек: Это лишь в тексте кажется, что персонажей слишком много для трёх короткометражных лент.
На деле это ровно то число человек, которого хватит, чтобы зрители прониклись их историями, как историями своей семьи. И как в любой большой семье, в этой тоже не обошлось без внутренних конфликтов.
В кадре нет ничего, кроме ног. Бегущих и ждущих, счастливых и отчаявшихся, танцующих и переминающихся, полных жизни и… Удивительно, как много могут рассказать о жизни человека его ноги, по каким путям его провести. Игра всех этих ног настолько полноценна, что, кажется, мы легко можем представить лица этих людей.
Непривычную драматургию даже оценили американские киноакадемики: Стоит только истории начать открывать лица, они превращаются в театрализованное действо, но никак не в фильм.
На статичных планах кажется, что выбор на роль нацистского офицера Филиппа Янковского безошибочный. Но стоит ему начать двигаться и особенно говорить, становится очевидно: А героиню Оксаны Фандеры погубил монтаж, слишком стереотипный, навязывающий зрителям сочувствие.
Эта часть, по сути, транслирует ключевую идею всего фильма: Особенно, если она полна трагедий или грехов. Размашистыми жестами, чтобы было видно на последнем ряду, громкими монологами, чтобы было слышно на галёрке, актёры разыгрывают экране третий акт. Странно слушать заготовленные и заученные тексты, как из учебника, которые героиня якобы в живой беседе рассказывает русскому музыканту. Она хоть и вскользь, но рассказывает не самый известный факт об участии Америки в Холокосте.
И действительно хитро закручивает сюжет, приведя зрителей в финале с противоречивым выводам и чувствам. Впрочем, к моменту, когда откроется шокирующая правда, по задумке создателей, мы все должны уже ослепнуть от слёз. Чему немало способствует музыка. Как и мифологизация Холокоста. По мнению создателей, о нём как будто нельзя говорить человеческим языком.
Надо обязательно превратить в классический устаревший и провинциальный театр. Но разве мы помним истории наших бабушек и дедушек о войне не потому, что они были рассказаны, как страшные сказки на ночь? А учебники улетучиваются из головы, стоит только окончить школу. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.