СМОТРИКИНОХИТ
Sorority Party Massacre
Рейтинг посетителей:
4.6/5
Год: 2012Обзор фильма:
Алексей Гуськов Ну что ж, й Венецианский кинофестиваль уже не прошел зря. Открывшись статусными, качественными, но в целом необязательными Мартовскими идами Джорджа Клуни и Да здравствуют антиподы! Виктора Косаковского, продолжив совсем непонятно к чему показанными Воинами радуги, Мостра разродилась замечательной комедией Романа Полански Резня. Резня крайне лаконично построена: Родители побившего мальчика приходят к родителям побитого мальчика по настоянию последних, чтобы "остановить насилие".
Неприятный разговор никак не приходит к конструктивному решению, и завершить его достойно, при всем желании, не получается. Фильм поставлен по пьесе, а вся его кинематографичность уместилась в монтаж. Четыре участника пьесы - четыре ярких типажа, каждый из которых отлично подходит его исполнителю.
Джоди Фостер играет сухую, жесткую, неспособную расслабиться и абстрагироваться женщину, которая держит под каблуком простого и добродушного увальня без амбиций Джон Си Райли. Герой Кристофа Вальца - самодостаточная эгоцентричная скотина, сдвинувшая всю возню по дому и ребенку на жену Уинслет , старающуюся сохранить лицо, но безысходно страдающую от своего положения.
Как ни странно, Кейт Уинслет выглядит наименее правдиво, хотя в оправдание можно сказать, что ее персонаж, кажется, неважно проработан. Поначалу неудобные переговоры ведут женщины - мужчинам, что естественно, подравшиеся мальчишки чем-то странным не кажутся.
Герой Райли кое-как подыгрывает жене, герой Вальца, адвокат, к нарастающему общему раздражению вовсе не интересуется предметом разговора, зато постоянно прерывает обсуждение животрепещущей темы, отвечая на рабочие звонки. Разговаривает по телефону он подолгу и самозабвенно. Звонки раздаются, конечно же, в самые неподходящие моменты. Или в самые подходящие - это как посмотреть. Установите Flash Player для отображения. Две пары родителей слишком разные, чтобы долго сохранять маску дружелюбия, напряженность быстро ломает рамки приличия, и потихоньку все начинают грызться попарно и между собой, обнажая истинное лицо, матерясь, истеря, некрасиво напиваясь и опорожняя желудок.
Герой Вальца - единственный, кто с самого начала по самый конец остается в фильме самим собой. Он только становится прямее, шутит все циничнее, а самообладание теряет лишь тогда, когда жена выбрасывает его телефон в вазу с цветами. Пьяные женщины дружно хохочут над минуту назад еще важным адвокатом, который беспомощно, как ребенок, сидит на полу, потерянно приговаривая: В нем вся моя жизнь!
Роман Полански не снимал саркастических комедий со времен Жильца в Резне, конечно же, есть даже отсылки к нему, например, подглядывающие соседи и вернулся к жанру в прекрасной форме. Когда Полански, завзятый циник, стал рядиться чуть ли не гуманистом см. Не исключено, что вновь показать истинное лицо старика заставили обострившиеся проблемы с американским правосудием - бесполезно же пытаться выглядеть белым и пушистым, когда тебя стараются посадить за изнасилование несовершеннолетней.
Особенную прелесть камерной Резне придает тот факт, что Полански готовил её, находясь под домашним арестом - многочисленные попытки героев уйти из квартиры выглядят оттого еще смешнее. Интересно осознавать и то, что помимо общечеловеческих и половых паттернов поведения, Полански высмеивает нравы страны-обидчицы: Концепция воспитания ребенка здесь выглядит важнее самого воспитания.
Возможно, что все это не сугубо американские проблемы, но Полански расположил героев в Нью-Йорке, одарил их соответствующими внешностью, работой и речью - воспринимать этот выбор двояко не получается. Ответ это Чемберлену или нет, но Резню приятно и интересно смотреть безо всякого понимания того, кто ее режиссер. Это живой, остроумный, наблюдательный фильм, в котором сущность человека выражена лучше, чем в ином документальном фильме.
Вы в нем узнаете и себя, и жену мужа , и соседей. И с удовольствием над этим посмеетесь. Хорошая комедия - редкость сама по себе, в рамках фестиваля - еще большая редкость. Есть все основания полагать, что интересных фильмов непривычного звучания на фестивале будет много.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.