СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн В доме фильм и трейлер

В доме(2012)

Dans la maison

Рейтинг посетителей:

 4.7/5

Год: 2012
Страна: Франция
Жанр: триллер, мелодрама и драма
Режиссер: Франсуа Озон
Актеры: Эрнст Умоер, Фабрис Лукини, Дени Меноше, Эмманюэль Сенье и Кристин Скотт Томас
Премьера: 2012-09-11
Рейтинг по "Кинопоиск": 7.4
Рейтинг по IMDb: 7.4

Мощный фильм:НЕЗНАКОМЦЫ В ДОМЕ (2017)

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Тут нет никакого противоречия. И упоминание в разных контекстах Достоевского, Толстого, Флобера. Скажем, режиссер разворачивает сюжет так, что в повествовательной ткани намечаются внутренние и внешние слои. То ли то, что насочинял Клод, визуализируется, то ли предпринятое им попадает в текст сочинения; то ли происходящее вокруг подростка влияет на его трудноопределимый, но явно не укладывающийся в представления о старшеклассниках стиль письма, то ли частные уроки Жермена определяют, как теперь поступит Клод, попадая в дом Рафы.

Использование вложенных рамок нарратива — сильный ход для вовлечения зрителя. Разумеется, не обошлось без классической иронии. Озон явно подтрунивает над системой рыночных ценностей, в которую нынче попадают художники, — галерея больше напоминает секс-шоп, где политические высказывания творцов оформлены как, например, свастика, сложенная из половых членов.

Интересен и предпринятый режиссером сдвиг классических структур взаимоотношений персонажей. Столь же нездоровые изменения претерпевают отношения двух друзей, отношения героя и матери друга цитата из первого сочинения: Важную роль среди упоминаемых черт играет внешность главного героя.

С одной стороны, в ней угадывается самодостаточная и чуточку наглая псевдоинфантильность Жан-Пьера Лео из ранних фильмов Франсуа Трюффо разноуровневая цитатность пронизывает картину Озона.

С другой, лицо Клода наделено красотой той природы, что оно одновременно пугает и притягивает, магнетизм в нем сочетается с тайной, которую лучше не знать. Актер Эрнест Умоер, будучи на несколько лет старше своего персонажа, столь блестяще справился со своей задачей, что при просмотре исподволь тревожит вопрос — это красота ангельская или дьявольская?

Тут необходимо заметить, что постмодернизм как ситуация себя исчерпал изрядное по нынешним меркам время назад. В этом, в частности, обозначается приближение режиссера к поиску кинематографической, отличающейся от литературных конструкций, сущности происходящего.

Соотносить можно все что угодно со всем чем угодно, и это, безусловно, будоражит воображение, — словно подмигивает автор. Поэтому ироничная составляющая картины, до известной степени носящая обличительный оттенок, в какой-то момент приобретает гротескные черты, откуда — один шаг до вполне естественного для такой эмоциональной окраски, пусть и кажущегося несколько парадоксальным, драматического поворота. В конце концов, Жанна предана своему делу всерьез, а когда галерею закрывают, становится ясно, что все эти легковесные игры, как и игры всерьез для других персонажей, стали ее бытийным испытанием.

Поэтому в сдвигах устоявшихся отношений персонажей рождается подлинность. Можно как угодно многозначно или вульгарно трактовать этот эпизод, но в нем наличествуют безусловные драматургические истинность и непреложность.

Ведь этот прием не является самоцелью, а работает, как опять-таки ни странно, на органичность действия. Скажем, появление в кадре с обнимающимися Клодом и Эстер мамой Рафы комментирующего Жермена не кажется чужеродным. Не имеет значения, реальность ли это, в которую вторгся наблюдатель, вымысел ли, который можно подкорректировать, воплощенный процесс письма или извращенные фантазии — учителя?

Это и свобода автора — Озон отстраняется от метода, используя зазор между своей творческой интенцией и общепринятыми практиками. Что, в частности, позволяет ему избежать какой-либо искусственности и нарочитости. Это и свобода персонажа. Свобода Клода сочинять — свой роман в школьных заданиях, свою жизнь, жизнь окружающих его.

Свобода проверять на прочность норму, в которую он сам не вписывается. Свобода юности как таковой. Ведь душевные смуты, терзания Клода — это тоже артикуляция стремления к свободе. Когда подросток ни в чем не сомневается, он, скорее всего, живет по определенным лекалам и боится преступить границы. Это и свобода зрителя. Жермен объясняет Клоду, что идеальный финал — такой, который читатель никак не мог бы предугадать, но про который он скажет, что по-другому и быть не могло.

К зрителю, осознающему зазор между бытийностью и общепринятостью.


Ссылки кино:

Схожее:

Кадры:

В доме В доме

Вам также понравится

Фильм Бам-Бам и Селест, кадры, трейлер
Бам-Бам и Селест (2005 год) Перейти..
Фильм Нереальный кастинг, кадры, трейлер
Нереальный кастинг (2010 год) Перейти..
Фильм Взвейся в небо, кадры, трейлер
Взвейся в небо (2012 год) Перейти..
Фильм Неуютная ферма (ТВ), кадры, трейлер
Неуютная ферма (ТВ) (1994 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2020 smotrikinohit.ru.