СМОТРИКИНОХИТ
Рейтинг посетителей:
4.6/5
Год: 1991Обзор фильма:
Логику успеха можно проследить используя кинофильмы, как своего рода лабораторию, например, фильм "Чужие деньги". Главный герой фильма Лоуренс Гарфилд Дэнни ДеВито занимается бизнесом по слияниям и поглощениям компаний.
Он скупает акции недооцененных по тем или иным причинам предприятий и затем продает их с прибылью для себя. Иногда это приводит к закрытию заводов или фабрик, но так или иначе на их месте возникают новые.
Более детальное изучение экономики предприятия вызывает у него еще больший интерес, так как оказывается, что акции сильно недооценены и скупив фабрику, можно заработать десятки миллионов долларов. Экономическая логика этой сделки прозрачна и лежит на поверхности, но когда Гарфилд встречается с крупным акционером и президентом компании Эндрю Йоргенсоном Грегори Пек он сталкивается с непониманием и получает отказ.
Йоргенсон пожилой промышленник старой закалки, он хочет любой ценой сохранить фабрику, которую создавал и считает своей. Закрыть фабрику, чтобы сделать деньги он не может по моральным причинам, таковы его убеждения, которые он не в силах поменять.
Гарфилд моложе, свободней, он смотрит на бизнес как на чистую математику денег. У него нет предубеждений, для него все это своего рода игра. Фабрика для него это товар, который покупается и продается, и так как сделка сулит хорошую выгоду, он хочет ее совершить. В фильме идет столкновение ценностей старых и новых. Начавшаяся глобализация, новые технологии от электрической зубной щетки до персональных компьютеров становятся данностью, которые уже невозможно не замечать.
Гарфилд лишь подводит черту, расчищает место под новый проект. Раз фабрика не дает прибыль, то следует что-то менять: Что в итоге и происходит. Но чтобы реализовать экономическую логику требуется учитывать множество обстоятельств, в первую очередь юридического свойства. И если Гарфилд, как он выражается "вырос в судах", то Йоргенсон не готов использовать юридические возможности для защиты своего предприятия, даже привлекая хорошего адвоката Кейт Салливан Пенелопа Энн Миллер , он отказывается делать то, что ему предлагают, будучи убежденным в том, что все это от лукавого, в то время как на его стороне правда жизни.
Открытая схватка двух героев, двух взглядов на экономику, происходит на собрании акционеров, где и решается судьба предприятия. При этом честный и бесхитростный промышленник в своем выступлении упирает на понятия: Но выигрывает в итоге Гарфилд, потому что он оказывается более честным, он прямо говорит о логике денег, о выгоде для акционеров, и именно эти вопросы волновали людей.
Значит ли это, что новый мир сметает не только старые технологии, но и прежние человеческие ценности? Скорее речь идет о том, что меняются прежние коллективные модели. На смену семейным и патриархальным, приходят новые формы социального взаимодействия, более гибкие и динамичные, способные быстрее трансформироваться в соответствии быстротой изменений внешней среды.
Такие же ценности как эстетика, ум, гибкость, профессионализм, активная жизненная позиция становятся еще более актуальными и именно эти ценности можно обнаружить у главного героя. Гарфилд выигрывает не потому что он циничен или хитрее. Его карикатурность это попытка режиссера определенным образом представить типичную "акулу Уолл-Стрита".
Но за одеждами можно разглядеть и предпринимательский ум. Все это человеческие ценности, которые создаются простой логикой действий предпринимателя. Норман Джуисон, канадский режиссер, продюсер и актер, родился в году 85 лет , снял более 30 фильмов, среди них:
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.