СМОТРИКИНОХИТ
The Piano
Рейтинг посетителей:
2.4/5
Год: 1992Обзор фильма:
Nathalie Vien История о немой женщине, которая вместе со своей юной дочерью и драгоценным пианино были отправлены в Новую Зеландию го века, чтобы выйти замуж за богатого землевладельца.
Его показ на Каннском кинофестивале в вызвал оглушительный успех, забрав себе сразу две награды — золотую пальмовую ветвь и приз за лучшую женскую роль Холли Хантер.
Это был первый фильм, выигравший главный приз фестиваля, режиссером которого является женщина. Действие разворачивается в середине го века в тусклом дождливом месте, окруженном густыми лесами. С самого начала становится ясно, что из-за невозможности объясняться голосом, она находит выражение себя в музыкальном инструменте, без которого не смыслит свою жизнь.
Режиссер берет историю, которая может быть легко предсказуема и создает нечто совершенно оригинальное, рассказывая не только о страсти между мужчиной и женщиной, о нежной любви, меняющей все в героях, но и об общении не только через слова, а еще и через музыку, любовь и прикосновения. Сразу можно отметить удивительный талант Джейн Кэмпион, которая обращает все наше внимание на каждую деталь во время просмотра, благодаря чему мы видим историю гораздо глубже, чем ожидали. Когда ее новоиспеченный муж не прибывает вовремя, главная героиня вместе со своей маленькой дочерью Флорой Анна Пэкуин вынуждена ночевать на пляже.
И тут зритель ощущает легкое волнение в душе, словно что-то обязательно должно пойти не так. Стюарт наконец прибывает на следующее утро вместе с Бэйнсом Харви Кейтель , бывшим китобойцем, нынешним хозяином группы работников маори.
В короткой сцене на пляже, где мы вместе с главными героинями знакомимся с людьми, изменившими их жизнь, Кэмпион сразу показывает практически все, что нужно знать о всех действующих лицах. Мы ощущаем нежность и любовь между матерью и озорной дочерью, которая должна переводить язык жестов, что делает часто с преувеличением; грубый и деловой Стюарт, не умеющий и не желающий слушать, человек времени, который не понимает ценности пианино; и Бэйнс, который явно не тот, кем кажется на первый взгляд.
Почти все время пейзаж одинаков: Операторский талант Стюарта Драйбёрга и воображение режиссера соединяются в невероятно красноречивую последовательность, заставляющую почувствовать весь спектр эмоций. Использование образов и приглушенных сине-зеленых цветов усиливает восприятие.
Множество сцен производят такое впечатление, что остаются в памяти на долгое время. Героиня Холли Хантер удивительно сложна. Отношения, которые развиваются между ней и Бэйнсом, выглядят странно и порой извращенно, но при этом удивительно человечно и трогательно. И все же нельзя упускать из виду Анну Пакуин, которой было всего девять лет на тот момент.
У нее было больше всех диалогов и эмоций для исполнения, и она справляется с этим блестяще, отражая все черты характера Флоры. Это отметили и критики, наградив Анну Оскаром за лучшую женскую роль второго плана, став вторым самым молодым победителем в истории Оскара. Комбинация эмоциональных мелодий, прерывающиеся на речь героев, помогает почувствовать всю силу и страсть происходящего на экране.
И это действительно так, потому что редко найдется такой шедевр с тщательно продуманной атмосферой, мощной актерской игрой и реалистичными эмоциями, приковывая внимание зрителя к звуку и картинке. Мост — журнал о культуре и искусстве. Мост - журнал про культуру и искусство.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.