СМОТРИКИНОХИТ
Рейтинг посетителей:
3.2/5
Год: 2004Обзор фильма:
Мария Терещенко Еще лет пять назад выходившие у нас анимационные короткометражки невозможно было увидеть практически нигде, только если поехать на анимационный фестиваль в Суздаль.
Сейчас ситуация сильно изменилась — заинтересованный московский зритель а порой и публика из других городов может посмотреть новые короткометражные мультфильмы сразу после их появления. Площадками для анимационных премьер становятся и залы самих студий, и клубы, и "Золотой зал" кинотеатра "Художественный" и "Актовый зал".
А порой — просто Интернет. Подводя итог закончившейся осени, "Синематека" рассказывает о пяти самых заметных премьерах русских короткометражных мультфильмов. Сергей Гордеев Сергей Гордеев — представитель молодого "Пилотовского" поколения.
Он начинал работать в х, однако вполне состоялся как режиссер уже в х, на проекте Гора самоцветов, в рамках которого сделал фильмы Лиса-сирота , Большой петух и Рогатый хан. Гордеев - один из немногих наших анимационных режиссеров, кто уделяет особенное внимание монтажу. Эксперименты в этом направлении были заметны и в предыдущих его работах особенно в Большом петухе и несамоцветовском Бедном Йорике , но новая картина — Проделки лиса - это довольно неожиданный фильм не только для режиссера, но и для нашего сегодняшнего аниматографа в целом.
Однако в Лисе прием заработал иначе. Условно мультфильм состоит из двух частей, в первой из которых камера ведет себя очень подвижно, как бы знакомя зрителя с бескрайним пространством тундры. За счет этого ощущения раздвигается смысл сюжета про дорожную путаницу, и плутовская, забавная история обретает лирико-философское звучание, давая повод рассуждать о малости человека и безграничной неизведанности окружающего мира. Вторая же часть фильма — более юмористическая — оформлена при помощи хитроумной полиэкранности.
И здесь мир, только что являвшийся во всем своем огромном величии, сужается до маленького кружка - ямы-ловушки, куда попадает главный герой. Единственным возможным недостатком Лиса оказывается то, что формальные изыски перевешивают в нем заложенное в сценарий содержание. И в результате куда интереснее наблюдать не за тем, что происходит, а за движением и трансформациями картинки. Сергей Гордеев Приливы туда-сюда, реж.
Иван Максимов Любимец молодого и клубного зрителя, абсурдист Иван Максимов завершил свою трилогию Сожительство с капризной природой, которая началась самым его успешным фильмом Ветер вдоль берега и продолжилась Дождем сверху вниз. Сам Ваня называет свое кино "документальным", поскольку документирует в нем быт несуществующего мира и его несуществующих обитателей. Странные существа - рыба-сороконожка в ботиночках, слоноголовые безрукие человечки, голова-нос на паучьих лапках — заняты своими таинственными делами, похожими на детские игры, которые, однако, совершаются с невероятной серьезностью.
Этот выкладывает узор из ракушек, другой поливает из лейки смешливых рыбок в тазике, третий выдувает через соломинку пузыри в воду.
Единственное, что нарушает блаженное существование максимовских персонажей - это природные явления. Первые два фильма трилогии были посвящены ветру и дождю. А в завершающей короткометражке жизнь героев проходит на фоне нестабильности моря, воды которого то накрывают мир с головой, то исчезают из резервуаров.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.