СМОТРИКИНОХИТ
Рейтинг посетителей:
2.1/5
Год: 2004Обзор фильма:
Создатели фильма по-разному определяют жанр своего детища. Прокатчики преподносят его под соусом чёрной комедии, режиссёр склоняется к чему-то вроде абсурдистского фарса, полного оттяга и киноцитат, продюсеру вовсе не хотелось бы относить картину к комедийному жанру: Именно такое впечатление оставляет ролик с обращенными в вечность, мистическими в своей непонятной простоте фразами, остановившимися во внутреннем миросозерцании взглядами и отрешенными лицами над окровавленными трупами.
Ожидания оправдываются — полноценный просмотр картины принципиально впечатления не меняет, только корректирует и расширяет его. Пародия пародией, совсем отрицать некие отсылки к Маэстро тут действительно сложно, но, на мой взгляд, дело тут несколько в другом. Имя Тарантино здесь возвращает нас к вопросу о жанровой принадлежности фильма, о его характере. Новое творение команды Сергея Сельянова явно отдает дань уважения жанру, канонизированному Квентином, непревзойденным мастером остроумнейших и дерзких кинопровокаций с парадоксально поэтическим использованием трэшовых элементов.
И думает, что он открыт. Эту ленту не назовешь и трэшем — слишком бережёт она в соответствующих эпизодах чувства неподготовленного на этот счёт зрителя. Объяснить словами ценность и право такого жанра на жизнь невозможно, можно только снимать и показывать. Столько внимания жанровой стилистике пришлось уделить потому, что в России, где своего такого ещё не снимают, хотя уже начинают делать попытки, живописуя в этаком молодёжно-криминальном духе, она особенно непривычна и принимаема часто враждебно.
Тончайшей душевной организации актёр Виктор Сухоруков говорит после выхода фильма такую крамольную для многих вещь: Я хочу быть лидером в фильмах ужасов, хочу сыграть великого вурдалака. У нас же есть и Кощей Бессмертный, и Змей Горыныч, и бабы-яги.
В сами съёмки никаких особенных бюджетов явно не вкладывалось — технически фильм типично малобюджетный, никакого экшена, никаких сложных декораций, всё действие умещается в одном-единственном маленьком периферийном магазине.
Фильм построен на диалогах и крупных планах, ставка сделана на сценарий и актёрскую игру, в которую, видимо, и вложена большая часть съёмочного бюджета.
Участвовать в картине приглашены известнейшие актёры, даже на эпизодические роли, повторюсь, все как один очень харизматичные. Тем самым убиты сразу несколько зайцев — проекту обеспечен зрительский интерес, молодому режиссёру — поддержка опытных исполнителей для достойной реализации своей сценарной задумки, творческому продукту — игровая насыщенность и самостоятельная ценность каждого эпизода фильма.
Остроумный сценарий, замечательно отмороженный юмор, близкий русскому сердцу в соответствии с одной из канонических интерпретаций эфемерного понятия неизбывности русской души. Культивирующая этот юмор ненормальность всех персонажей, пугающе возникающая в их глазах, приближенных к зрителю, в момент произнесения самых невинных монологов, приобретающих вмиг совсем другое значение. Великолепная игра всех актёров. Апофеозный выход Виктора Сухорукова с продуктовой корзиной к витринам магазина под музыку Чайковского.
Выдающиеся монологи Андрея Краско. До встречи в кино!
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.