СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Судьба фильм и трейлер

Судьба(2002)

Рейтинг посетителей:

 4.5/5

Год: 2002
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Сука-судьба — Русский трейлер (2017)

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Наступало время цветной, широкоформатной лжи. И хотя основополагающие произведения нового периода еще не были созданы, киногенералитет, кинообщественность и рядовые любители кино жили кто в радостном, а кто в скорбном предощущении скорой художественной реализации политических установок новых триумфаторов.

Дело в том, что там крутили какие-то другие фильмы, непохожие на те, что показывались в центральных кинотеатрах. Конечно, тогдашний шестнадцатилетний киноман вряд ли мог бы объяснить природу этой непохожести. Безусловно также и то, что сегодняшний тридцатипятилетний критик далек от мысли, будто администрация клуба находилась тогда в оппозиции расцветающему застою. Просто показанные там фильмы были старыми, отработанными, и прокатчики давали их второстепенной киноточке.

Именно поэтому знаменитую ленту Бондарчука я увидел в году в подобающем кинематографическом контексте: Тогда мы не знали ещё, что двойное лицемерие станет определяющей чертой вступившей в свои права эпохи. Ленинская премия, видное общественное положение режиссера Всем нам, товарищи, необходимо постоянно обращаться к этому фильму. Он учит нас ненавидеть войну и любить свою Родину. Подобный подход к картине, такой способ возвести ее на пьедестал могли дезориентировать зрителя: И любить Родину, безусловно, учит.

Но как учит — вот в чем вопрос. Чем отличался этот фильм от предшествовавших ему картин о войне? Уже в размышлениях С. Бондарчука о характере экранизации шолоховского рассказа можно обнаружить принципиальные для него черты будущего фильма: Это должен быть фильм-монолог. А отвечая на упреки в отсутствии режиссерских находок и режиссерского видения, прозвучавшие в марте года на худсовете, обсуждавшем режиссерскую разработку сценария будущей картины, начинающий постановщик заявил: Думается, что эти высказывания режиссера — ключевые для понимания причин успеха картины.

Поэтику Шолохова могли бы действительно разрушить чуждые ей формальные изыски. А простое, внятное кинематографическое повествование в сочетании с удивительным актерским мастерством Бондарчука оказалось адекватным художественному миру писателя. В переполненном зале Сергей Бондарчук читал текст произведения, и время от времени это чтение перебивалось кинематографическими иллюстрациями.

Говорить о какой-либо художественности в данном случае было невозможно. Резоннее было рассуждать о парадоксальном неверии начинающих кинематографистов в выразительные возможности экранного искусства.

Монаховым, нет настойчивого давления формы, но нет и рабского страха перед литературой, боязни хоть в чем-то отступить от пресловутой буквы литературного произведения. Образная система фильма продиктована прежде всего содержанием рассказа, и в то же время это явление личностное, оригинальное.

На упоминавшемся уже худсовете С. Прежде чем на экране возникнут вступительные титры, мы увидим лицо Соколова, его глаза, полные страдания и скорби. Он будет смотреть на нас и спрашивать — не своего случайного знакомого, а нас: За что так исказнила? А ответить бы надо.

Сергею Бондарчуку удалось самое трудное. Почему этот солдат так странно смотрит в пропасть, куда только что немецкий офицер походя столкнул его обессилевшего товарища по каторге? В его взоре не злоба, не жажда мщения, не ужас даже, а попытка понять, постичь непостижимое. Почему в финале, говоря о пошаливающем сердце, он мягко сообщает случайному встречному, что боится внезапной смерти во сне — она может напугать приемного сынишку?

Почему вообще разговорился этот человек, почему раскрылся перед незнакомцем, которого никогда больше не увидит?.. Что же касается страданий русской души — эта тема остается уникальной и по сей день. Весь образный строй фильма служит наиболее полному ее кинематографическому раскрытию. Камера оператора Владимира Монахова, в высшей степени заслуженно разделившего с Бондарчуком успех фильма, предельно субъективна.

Но в отличие, скажем, от камеры Урусевского это субъективный взгляд не автора, а героя ленты. И хотя есть здесь, конечно, исключения — скажем, ставший классическим визуальный образ человеческой несвободы в сцене прохода Андрея по лагерному двору,— но, как и положено исключениям, они лишь подтверждают правило.

Мы видим окружающий мир глазами Андрея Соколова. Видим послевоенный пейзаж, на фоне которого ведет Андрей свой рассказ. Вроде бы обычная, привычная глазу картина. Но в расхристанности дороги, в изломанной оголенности деревьев отзывается та же боль, неприкаянность, что стала уделом этой исстрадавшейся души. А вот эпизоды юности Андрея, встречи с будущей женой. И снова деревья, но — в цвету, и камера как бы радуется весне, возвышая и поэтизируя природу. Взгляды молодых, полные любовной истомы. Дом, построенный руками Андрея, — свет, кажется, исходит от самих его стен.

А в военных сценах камера графически расчерчивает мир. Геометрические композиции в строении кадра, контрасты черного, белого и серого цветов Момент тяжких телесных страданий и наивысшего испытания духа.

В кульминационные моменты кинорассказа нам дано заглянуть в те глаза, которые видят этот мир. И здесь происходит главное. Можно ужаснуться той бездне страданий, что откроется во взоре Соколова. Можно зарыдать от сознания своего бессилия перед бедой, обрушившейся на человека А можно просто преклонить колени. Режиссеру дебютанту всячески советовали сократить лагерные сцены, убрать эпизоды прямых издевательств над героем. Нежелание видеть на экране страдания ни в чем неповинного человека — прямое наследие эпохи, начертавшей на своем знамени: Сострадание и Милосердие входят в жизнь только сейчас.


Ссылки кино:

Интересное:

Кадры:

Судьба Судьба

Вам также понравится

Фильм Сват, кадры, трейлер
Сват (2010 год) Перейти..
Фильм Ночной гость, кадры, трейлер
Ночной гость (2011 год) Перейти..
Фильм Бегущий по льду, кадры, трейлер
Бегущий по льду (1992 год) Перейти..
Фильм Асса, кадры, трейлер
Асса (1988 год) Перейти..

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.