СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Туманы Авалона фильм и трейлер

Туманы Авалона(2001)

The Mists of Avalon

Рейтинг посетителей:

 3.8/5

Год: 2001
Страна: Чехия
Жанр: драма и фэнтези
Режиссер: Ули Эдель
Актеры: Джоан Аллен, Джулианна Маргулис, Анжелика Хьюстон, Эдвард Аттертон и Майкл Вартан
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск": 7.5
Рейтинг по IMDb:7

Loading...
Trailer - The Mists of Avalon (2001)

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Хочу предостеречь мужчин от чтения этого цикла, который им может показаться феминистической тягомотиной, и в значительной степени это именно так. Да, это история короля Артура и его рыцарей, но сами они отодвинуты на второй план, а на первый выходят женщины — мать, тетки, сестра и жена Артура.

Есть и мерлин, конечно. По ходу длинной истории их сменяется двое. Именно так — мерлин с маленькой буквы, не собственное имя, а всего лишь должность друида, который признает главенство Верховной жрицы Богини и является одним из советников короля.

Женские персонажи очень яркие и выразительные их реально так и хочется поубивать , а рыцари Круглого Стола сливаются в единую безликую массу, на фоне которой немного выделяются только сам Артур и Ланселет, но даже легкий налет голубизны не делает их более глубокими и интересными. Путем многочисленных повторов читателю предлагается поверить на слово в то, какой Ланселет неотразимый красавец и доблестный рыцарь. Спустя какое-то количество страниц это в самом деле начинает восприниматься как аксиома, несмотря на то, что подтверждений в книге нет, а в нескольких описанных турнирах ему не слишком везло.

Ближайшее окружение Артура поголовно состоит друг с другом в брачно-родственных отношениях, и в какой-то момент повествование явственно превратилось в семейную сагу. При дворе в Камелоте рыцари и дамы ведут разговоры о домашних делах, свадьбах, беременностях, детях и любовных связях королев. Хотя это артуриана, но главный конфликт книги смещается с доблестных подвигов Рыцарей Круглого стола и с их борьбы с саксами на другое — на противоборство уходящего в прошлое язычества и набирающего силу христианства.

Две религии пока еще мирно уживаются. Друиды признают существование единого Бога, как бы его не называли, и Деву Марию отождествляют со своей Богиней. Христианские епископы пока еще не преследуют язычников, а Артур при вступлении на престол приносит клятву защищать Авалон, что обеспечивает ему поддержку Племен.

Вот этот конфликт и воплощается в борьбе древнего матриархата, когда все важные решения принимаются по воле Богине и ее верховной жрицы, а власть наследуется по женской линии, и патриархальных порядков, которые принесли в Британию еще римляне и теперь укрепляют христиане. И в значительной степени этот конфликт отражен в противостоянии центральных женских персонажей — Моргейны и Гвенвифар.

Большего всего раздражает королева Гвенвифар. Непонятно, что сам Артур и Ланселет нашли в этой глупенькой, робкой и недалекой блондинке, кроме внешней привлекательности. Она фанатичная христианка, ненавидит древнюю религию и твердит о грехе, каре и покаянии, закатывает по этому поводу мужу истерики. Она уговаривает Артура идти в бой не под древним флагом Британии, а под христианским, не желая принимать во внимание то, что это лишит короля поддержки Племен.

Она наивно и доверчиво едет без охраны на переговоры со сводным братом, не внимая предостережениям. В общем, она делает все для того, чтобы подтвердить христианский постулат о женском скудоумии, и Артуру по-хорошему следовало бы не потакать ее капризам, а рявкнуть что-то вроде: А вот с героиней, которой можно было бы симпатизировать, не вышло. Главная героиня эпопеи — Моргейна, сестра Артура по матери. В отличие от Гвенвифар Моргейна умна, наделена сильной волей и честна по отношению к самой себе.

Племянница Верховной жрицы Вивианы, она воспитывалась на Авалоне как ее будущая преемница. Поняв, что Вивиана использует ее в своих интригах вроде как в будущих интересах Богини, Моргейна сбегает с Авалона. Дальнейшая ее жизнь представляет собой череду метаний между призванием жрицы и попыткой жить в обычном мире. Образ очень мощный, ее душевные метания понятны, но особого сочувствия она тоже не вызывает. Не добавляют ей симпатии и ее деяния якобы от имени Богини, направленные на возвращение старинных верований и обычаев.

И в ходе своих интриг Моргейна закономерно одного за другим теряет всех людей, которые были ей дороги. Да, еще любопытны бытовые зарисовки. Королей и королев в Британии великое множество, но в нашем понимании они не более, чем помещики, владеющие парой деревень и небольшими угодьями. И королевы — всего лишь хозяйки поместья. Они ведут домашнее хозяйство, собственноручно вместе с придворными дамами ткут, прядут и обшивают весь дом попутно сплетничая.

В общем, произведение довольно неоднозначное, но я не отрицаю его художественной ценности, которая кому-то вполне придется по вкусу. А что, это могло бы получиться интересненько: Здесь, правда, есть опасность скатиться в мыльную оперу, но Брэдли скатилась в другую сторону — идеологическую. Про то, что Моргана Моргейна на самом деле хорошая, а виноватые во всем — злобные и тупые христиане, уничтожившие исконную-посконную кельтскую и феминистскую религию Богини.

Разумеется, все христиане — идиоты, а жрицы Богини — прекрасны, величественны и владеют магией. Как-то даже неловко спрашивать, много ли чести в том, чтобы быть лучше эдаких христиан. Нельзя не признать, впрочем, что авторша делает попытки как-то сравнять счет. И даже попытка как-то примирить враждующие религии в финале есть. Но иногда авторша выдавала такое, что хоть стой, хоть падай: Мол, и Гвенвифар Гвиневеру последний любит лишь постольку, поскольку не может открыто любить Артура.

Слешеры захватили мир а книжка, заметьте, написана в первой половине х! И — пафос, тонны пафоса. Иначе как становясь в эпические позы, герои общаться практически не умеют. Понятно, что законы жанра, но ведь и Толкин как-то умел давать разрядку и не перегружать текст высокопарностями Брэдли слишком серьезна, и это большой минус. В общем, эдакая версия артурианы — очень на любителя, и я к ним не отношусь.

Для меня эта книга — бесспорно шедевр. Печальная сага о короле Артуре, но главным персонажем здесь является его сестра. И за этот образ — Моргейны, Брэдли можно извинить многое.

Моргейна, на мой взгляд, один из лучших женских характеров фэнтези и для меня едва ли не самый любимый. Полностью согласна с А. В основе книги к счастью не лежит Томас Мэлори и читатель имеет возможность взглянуть на известные ему события под новым углом. А кто знает, может быть, действительно все так и происходило? Я никогда не была поклонницей историй об Артуре и сомневалась, что книга понравится. Но читалось так словно и не было известно, что там будет дальше и до последнего оставалась надежда на лучший исход.

Одна из основных сюжетных линий — столкновение христианской религии и языческого мира, мира фэйри, болезненное и неотвратимое для последнего. Не думаю, что стоит искать в книге антихристианские мотивы, хотя с первого взгляда так и может показаться. Скорее Брэдли, как и ее героиня Моргейна, осуждает не саму христианскую религию, но деятельность ее священнослужителей, приведшей к забвению старой веры. Брэдли создала ряд прекрасных характеров — Артур, Гвиневра, Ланселот, Моргауза, Вивьен и многие другие.

С большим удовольствием следила за их взаимоотношениями друг с другом и с Моргейной. Что же касается первых трех и Моргейны, то иногда казалось, что все они могли быть лучшими друзьями, если бы события пошли по-другому. Неторопливое повествование, красивейший, иногда почти поэтичный язык заворожили, не сразу, но где-то с середины первой книги. И теперь я воспринимаю историю короля Артура и его близких только в варианте Брэдли.

Это один из лучших романов фэнтэзи и я полностью согласна с восторженным отзывом о нем А. Роман интересен еще и тем, что открывает безграничные возможности для анализа, поиска второго, третьего, десятого слоя прочтения.

Конечно, в описании языческой Британии явно отражается влияние англо-американской школы мифокритики. Это и идея о первичности женской богини, супруг которой, король-олень погибает в ритуальном бою, и священный брак с землей короля страны и ряд других мотивов.

Конечно, одним из сюжетообразующих мотивов является и мотив параллельных миров, двух Британий, которые расходятся, разрывая и внутренний мир героев. На протяжении всего романа владычицы Озера Вивиана, Ниниана, а затем и Моргейна пытаются соединить расходящиеся миры, но их усилия напрасны, все их действия приводят к противоположному результату.

Они слишком втянулись в междоусобицы с христианами, они уже не видят положительных моментов чужой религии, они стали в чем-то такими же ограниченными, как и священники. Артуру же, а затем и его сыну Мордреду положение связующего звена между мирами не приносит ничего хорошего, а напротив лишает их семьи, счастья, взаимопонимания между близкими людьми. Они не соединяют миры, а, напротив, разрывают и уничтожают свои души. По мнению барда, все люди мира должны владеть священными реликвиями, все люди должны хранить Авалон в своей душе.

В финале романа мир Авалона проникает в мир христианства, но это происходит не благодаря, а вопреки действиям героев. Символично, что взаимопроникновение миров начинается, когда почти все герои мертвы и противоречия между ними исчерпаны вместе с их жизнью.

Таким образом, художественным временем романа является время соединения двух параллельных миров христианства и языческих верований. Это время охватывает жизнь нескольких поколений. Точка зрения, с которой описываются происходящие события, меняется несколько раз, в зависимости от того, какая из героинь романа выходит на первый план.

Но, безусловно, центром повествования остается Моргейна, ее жизнь и путь в поисках примирения между собой и своей судьбой. В начале романа мы видим ее ребенком на руках у матери, в финале — старухой, сажающий священный терн на могиле Вивианы. Женщина, наделенная мудростью, по мнению автора романа более, чем мужчина, достойна стать связующим звеном между мирами, но ненависть и обида на близких людей мешают Моргейне принимать людей такими, какие они есть и мириться с чужими убеждениями.

Три соединяющихся мира романа: Зиммер Брэдли и художественной реальностью легенды о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Как страна эльфов скрывается за Авалоном, так и мир легенды стоит за художественной реальностью романа.

Интересен эпизод романа, когда Моргауза пытается попасть в Камелот, чтобы захватить власть над Британией. Она и ее слуги блуждают в туманах и ни с чем возвращаются назад.

Таким образом, Камелот, как и Авалон становится легендарной страной, идеальным миром, вход в который доступен не каждому. Брэдли выбрала кельтский вариант легенды, и воспользовалась реконструкциями современных ученых. Моргана — кельтская жрица, Грааль — волшебный котел богини Керидвен, мерлин — титул, а не имя.

За образом фэйри, по представлениям современных ученых, стоит древнее докельтское население — охотники каменного века. Затонувшие страны Ис и Лионесс — воспоминание о Кельтском шельфе, затонувшем после таяния ледников. Когда Брэдли писала роман, она сама была викканкой впоследствии она от этого отошла. Викканство — попытка реконструировать древнюю индоевропейскую религию с ее культом Богини, но многое виккане, увы, выдумывают сами.

В этом проблема всех неоязычников, да, пожалуй, и тех, кто хочет вернуться к первоначальному христианству.


Еще кино:

Аналогичное:

Кадры:

Туманы Авалона Туманы Авалона Туманы Авалона

Вам также понравится

Фильм Маргоша 3, кадры, трейлер
Маргоша 3 (2010 год) Перейти..
Фильм Секреты, кадры, трейлер
Секреты (2007 год) Перейти..
Фильм Однажды, кадры, трейлер
Однажды (2007 год) Перейти..
Фильм Квартет для двоих, кадры, трейлер
Квартет для двоих (2007 год) Перейти..

Новинки у партнеров

Loading...

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2020 smotrikinohit.ru.