СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Киноиндустрия фильм и трейлер

Киноиндустрия(1980)

Flickers

Рейтинг посетителей:

 4.5/5

Год: 1980
Страна: Великобритания
Жанр: драма и комедия
Режиссер: Сирил Коук
Актеры: Боб Хоскинс, Фрезер Кейнс, Шила Рид, Фрэнсис де ла Тур и Филип Мэдок
Премьера: 1980-09-18
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb: 8.6

Black Widow Trailer - SNL

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Сергей Эйзенштейн — житель Одессы Сюжет: Сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино. Еще студентом в июне года Евгений Замятин приплыл на пароходе в Одессу.

Вблизи на рейде стоял броненосец "Потемкин". Позже, в рассказе "Три дня", похожем на беллетризованную хронику, Замятин вспомнил об увиденных им некогда событиях. О том, как в первое же утро по прибытии в Одессу пожилой механик, успевший побывать в городе, огорошил всех на пароходе таким сообщением: Торчите вы тут и ничего не знаете!

А там дела, там дела! А такие, что на броненосце на этом всех офицеров повыкидывали за борт. Лейтенантик матроса у них ухлопал, ну и пошло писать Да подите вы к черту! И народу туда идет - тьма-имущая.

Такое начинается, что я и не знаю Кроме "Трех дней" Замятина сохранилось немало других свидетельств очевидцев и участников событий, а также документов. Достоверно известно, например, что, подняв на мачте красный флаг, потемкинцы адресовались на берег: Мирных же жителей города Одессы просим выехать подальше, так как в случае принятия против нас насильственных мер превратим Одессу в груду камней".

Сергей Эйзенштейн снимал свой фильм в году. Когда сравниваешь его с описаниями происшедшего в году, еще раз приходишь к выводу, что режиссер доподлинно знал исторические факты, включая трагический финал: Но, по выражению Эйзенштейна, "экранный потомок" - броненосец в фильме остается в сознании зрителей победителем.

И это не случайно: В драме действуют матросы на броненосце, толпа мирных жителей города - на берегу и каратели, чей портрет складывается из отдельных фигур офицеров на броненосце и шеренг солдат на Потемкинской лестнице.

Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом "монтажа аттракционов", разработанным еще в предыдущей картине режиссера - "Стачка".

Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении.

Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма. Шторм - заставка и эпиграф. По символической многозначности его можно сравнить с ледоходом в фильме Всеволода Пудовкина "Мать", который выйдет на экран годом позже "Броненосца". Яростный напор природной стихии предвещает не просто людские волнения, но бурю восстания.

Уже в начальных кадрах фильма отчетливо обнаруживается режиссерский прием Эйзенштейна, становящийся сквозным принципом создания его образного мира Ведь история с борщом из червивого мяса, давшая толчок восстанию, неизбежно ассоциируется с невзгодами миллионов российских трркеников, живущих впроголодь, так же как расстрел на Потемкинской лестнице вызывает в памяти события 9 января года на Дворцовой площади Петрограда.

Эйзенштейн писал о синекдохе изображении части вместо целого применительно к ряду сцен и эпизодов фильма. Но можно было бы допустить и такое вольное расширение смысла употребленного им понятия: Выросший из необъятного сценария Нино Агаджановой " год", фильм Эйзенштейна - смыслово, поэтически - в одном эпизоде революции года выразил всю ее глубинную правду.

Эйзенштейн не мог не считаться с заданием правительственной комиссии по подготовке к летию первой русской революции: Сроки невозможно короткие съемки начались в июне , а тут еще погода вмешалась в съемочный процесс: Органически свойственный гению Эйзенштейна высокий темп творческой работы нужно было еще усилить. Упоение и азарт - слова не очень эйзенштейновские. Но в них есть что-то подходящее к случаю. Сергей Эйзенштейн, его оператор Эдуард Тиссэ, вся группа работали сверхнапряженно и вдохновенно.

Давление обстоятельств придавало даже импровизациям особую интеллектуальную и эмоциональную энергию. После кадров шторма на экране возникает палуба корабля. Где-то на малозаметной площадке встречаются матросские вожаки Матюшенко и Вакулинчук. Разговаривают о том, что рабочие Одессы поднимаются, надо их поддержать.

Матросы спят в неудобных, качающихся люльках. Тяжел и мрачен их сон после вахты. На лицах - неотпускающая усталость и тревога. А тут еще звероподобный боцман грубо толкает люльки, проходя между ними по тесной каюте.

Ищет, к кому бы придраться, бьет случайно попавшегося под руку новобранца. Просыпается сосед обиженного, просыпаются еще несколько матросов. Это еще не гроза, а предгрозье. Но ясно, что гневный протест ждет только искры, чтобы вспыхнуть. Поводом становится борщ из мяса, кишащего червями, которых "не замечает" наглый, лакействующий перед начальством судовой врач. Матросы отказываются есть борщ. Командир броненосца и его офицеры отделяют группу особо непокорных.

Режиссер растягивает экранное время, демонстрируя все детали страшной подготовки к массовой казни. Вот кондуктора натужно тащат брезент, неловко перехватывая его кромки. Вот матрос глянул на них, задумался, опустил голову. Кондуктора набрасывают брезент на группу матросов, которые будут расстреляны. Брезент - как коллективная повязка и саван. На экране шагают офицерские ноги. Перестраивается караул, недвижен его строй. Священник благословляет убийство, офицер Гиляровский командует: Вакулинчук и матросы склоняют головы.

Матросы думают - как помочь товарищам? Снова кадры караула с изготовленными винтовками. Затем - офицеры, ждущие залпа. Священник сверху наблюдает за происходящим На крупном плане постукивает крестом по ладони. Зло щурится офицер, поглаживает рукоятку кортика. Поблескивает крест в руках священника. На носу броненосца раскинул крылья двуглавый орел. Падает на колени один из матросов под брезентом. И когда тревога ожидания доходит до предела, раздается команда офицера Гиляровского: Начинается бунт, быстрый и беспощадный.

Летят за борт офицеры. От корабельного врача остается только пенсне, болтающееся на канате. К восставшему броненосцу рванули десятки, сотни яликов с подарками от тружеников Одессы восставшим матросам. Подходя к броненосцу, они склоняют паруса: Но это еще и преклонение перед героями-потемкинцами. Но "братство" людей остается.

Не высказанное впрямую, оно подтверждается в сценах прощания одесситов с Вакулинчуком: В этот же эмоциональный ряд вписываются - в восприятии зрителя - плывущие по заливу туманы. История их съемок примечательна. Когда из-за непогоды возник вынркденныи перерыв в съемках, Сергей Эйзенштейн, Эдуард Тиссэ и Григорий Александров наняли лодку, чтобы поплавать по спокойному морю. Тиссэ по привычке захватил с собой кинокамеру. Без определенной цели - на всякий случай.

Но поскольку и на прогулке в душах создателей фильма продолжало жить напряжение творческого поиска, Тиссэ, получив согласие режиссера, начал снимать то сгущающиеся, то редеющие туманы, изредка пронизываемые нитями солнечных лучей, которые придавали туманам особую живость и теплоту.

Эти кадры вплелись в траурную симфонию памяти Вакулинчука. Импровизация принесла результаты, словно бы заранее рассчитанные, подготовленные и выношенные, потому что рождалась в состоянии неиссякавшей творческой целеустремленности.

Особое место в фильме занимает эпизод "Одесская лестница". В нем есть детали заранее продуманные и подготовленные. Но есть и возникшие по ходу съемок. Так или иначе, именно "Одесская лестница" стала сильнейшим катализатором превращения хроники в драму, насыщенную высокой музыкой трагедии. Эпизод начинается вполне спокойным движением сотен людей вверх по лестнице - туда, где стоит памятник генерал-губернатору Новороссии Ришелье.

И вдруг происходит нечто невероятное. Сколько-то секунд мы не видим стреляющих солдат, а люди на лестнице начинают падать убитыми или ранеными. Но вот на экране появляются шеренги солдат-карателей. Они идут обезличенным строем. Камера не вглядывается в их лица, видны только ровно шагающие по ступеням сапоги и изрыгающие огонь ружья. Показывая их жестоко-тупое движение и залпы, режиссер включает и кадр с генерал-губернатором: Камера снимает людей на лестнице то снизу вверх - и тогда в поле ее зрения попадают обезличенные солдаты и памятник Ришелье, - то сверху вниз - и перед ней возникают подробности поведения людей в охваченной страхом толпе.


Популярное кино:

Нечего делать?

Кадры:

Киноиндустрия Киноиндустрия

Вам также понравится

Фильм Воздушная тюрьма, кадры, трейлер
Воздушная тюрьма (1997 год) Перейти..
Фильм Не приставай ко мне!! Хуже будет!!, кадры, трейлер
Не приставай ко мне!! Хуже будет!! (2006 год) Перейти..
Фильм Крутой парень, кадры, трейлер
Крутой парень (2004 год) Перейти..
Фильм От заката до рассвета 2: Кровавые деньги из Техаса (видео), кадры, трейлер
От заката до рассвета 2: Кровавые деньги из Техаса (видео) (1998 год) Перейти..

Новинки у партнеров

Loading...

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2020 smotrikinohit.ru.