СМОТРИКИНОХИТ
Il maestro del terrore
Рейтинг посетителей:
3.2/5
Год: 1988Обзор фильма:
Когда работа была завершена, совсем скоро автор решил повторить идею со схожим проектом в одинаковое количество картин, специально ориентированных для кабельного телевидения. Он вновь заручился поддержкой проверенных коллег в лице опытного сценариста Дардано Сакетти, талантливого композитора Саймона Босуэлла, не позабыв и о мастере визуальных эффектов Серджио Стивалетти. Однако, к сожалению, продюсировать начинание пришлось самому режиссёру и новичку в этом деле Андреа Пьяццези, который после поучаствует во многих будущих проектах Бавы младшего.
Возможно, в силу этого на англоязычном рынке телефильмы так и не удостоились особого внимания, не будучи изданными, став почти неизвестными работами итальянского маэстро ужаса. Данная история как раз носит подобное заглавие. В ней мы встречаем популярного режиссёра ужастиков, чья персона окутана ореолом тайны и даже зовут весьма специфично — Винсент Омен.
Но в обычной жизни он далёк от зловещего жанра, живущий в красивом доме, любящий свою супругу, дочь и размеренную игру в гольф. Сегодня он поставил продюсеру ультиматум, чтобы тот уволил сценариста или распрощался с его персоной. Поэтому поздно вечером Омен с семьёй становятся заложниками вторгнувшейся пары из разъярённого сценариста и бывшего актёра, решивших жестоко отомстить!..
На свете много триллеров с фабулой вторжения в дом, препарируемых психологическую взаимосвязь жертвы и истязателя. Но и простым зрителям конфликт весьма интересен, поэтому действительно любопытно отслеживать события, когда бедолагой оказывается мастер ужаса, донимаемый амбициозным сценаристом, мнящим себя злым гением на бумаге и в реальной жизни. Его фантазия богата на зловещие хитросплетения садистских пыток, однако, жертва подходящая, сделавшая карьеру на экранизации выписанных им сцен.
К прочему невольно замечаешь упрятанную между строк авторскую иронию во всей задумке, как если бы иллюзионист рассказывал анекдот о фокусниках. Только здесь никаких шуток, а полноценная страшилка сталкивающая лбами две неразрывные профессии, вынужденные постоянно творчески спорить и сотрудничать при производстве фильмов.
Один пишет, другой экранизирует, и кто важнее — попробуй, разберись. Но Ламберто Бава всё-таки режиссёр, посему можно догадаться о его предвзятости в этом вопросе, когда дело касается упрятанных неожиданных сюжетных поворотов с деликатной хитринкой выставляющих сценаристов да актёров — откровенными сумасшедшими, продюсеров — корыстными дельцами, а человека его профессии гротескно демонизируемого до статуса Маэстро ужаса в самом буквальном смысле, не боясь удивлять кульминацией.
Собственно очень многое и отдано под главную интригу, которая может вызвать отторжение за гротеск применения мистики в, казалось бы, реалистичном триллере с парой авантюрных находок, а других наоборот приятно порадовать чем-то смелым и одновременно наивным, объясняющим ряд художественных вольностей в сценарии. Техническая сторона у фильма не на высоте, укутавшая кадр в извечную темень, впрочем, ничего особенного в визуализации тут не надо, когда скромный телевизионный формат не спорит с масштабами задуманного в рамках одного дома и нескольких героев.
Акцент делается на конфликте профессий, чьих представителей достойно изобразили главные актёры, включая приглашённого американца Томаса Арана, а режиссёр всё это неплохо запечатлел на плёнку, явно получая большое удовольствие от финального секрета, наполненного самоиронией или же отсылкой к его коллегам-товарищам по цеху.
К популярному режиссёру хоррора Винсенту Омену с семьёй в дом вламывается пара из уволенного сценариста и бывшего актёра, что пострадал на съёмках его картины, решивших мстить обидчику, мучая его страхом. Они заготовили в реальности массу зловещих сцен, что отверг режиссер на съёмочной площадке, однако тот не зря считается маэстро ужаса, и ещё неизвестно к чему это всё приведёт… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.