СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Мама фильм и трейлер

Мама(1976)

Рейтинг посетителей:

 3.4/5

Год: 1976
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Мама. Русский трейлер '2013'. HD

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Желтый порошок и либеральная пропаганда. Автор адаптации - американская писательница Ребекка Солнит, активистка, озабоченная проблемами экологии и правами женщин. Характерно, что молитва Матери является не самостоятельным произведением, а лишь переделкой. То есть, новый культ не создаёт новое, а захватывает старое и переделывает его под свои нужды.

Адресат исходной молитвы отодвигается в сторону как потерявший авторитет и на его место воздвигается более достойный кандидат.

Раздача карточек с молитвой — это перформативный жест Даррена Аронофски, задающий главную направленность для осмысления его фильма. Уже из этой информации становится ясно, что основной посыл фильма связан с религиозной и феминистской проблематикой, а все другие трактовки вторичны и являются лишь приятным дополнением. Символы на карточке Давайте разберем значение символов на карточке.

Если вы смотрели фильм, то помните, что в нем предлагается миф, изображающий вечный цикл сотворения и уничтожения мира. Соответственно, данные символы мы можем понимать, как обозначение этапов этого цикла. Первый этап обозначен восьмиугольником в круге. Восьмиугольник — это переходная фигура между квадратом и кругом, и как таковой, он символизирует промежуточное состояние, переход.

Круг символизирует идеальный мир, небо, квадрат — материальный мир, землю. Таким образом, восьмиугольник — это посредник между небом и землей, идеальным и материальным. Как известно, ранние христианские крестильни строились в форме восьмиугольника, символизируя переход к новой жизни. Но если во время крещения переход идет как бы снизу вверх, от земного к небесному, то соответственно, возможен и переход сверху вниз, снисхождение от идеального к материальному.

Это будет движение воплощения, реализации. Принцип воплощения и реализации — это ни что иное, как женское начало. В фильме его олицетворяет главная героиня — мать и ее дом, с которым она составляет единое целое.

Теперь понятно, почему дом в плане содержит восьмиугольник. Также многие предметы в фильме имеют форму правильного или неправильного восьмиугольника: Всё это — символ женского начала в его реализации мужского принципа. Даррен Аронофски говорит, что главная героиня фильма — это мать природа.

Это упрощенное объяснение для широкого круга зрителей. На самом деле, героиня фильма объединяет в себе сразу несколько аспектов женского принципа — и женское начало в Боге, которая в богословии именуется София-Премудрость, и женское начало в природе, и собственно женщину.

Мужской принцип, дух, Бог, символизирован кругом. Его олицетворяет Поэт, персонаж Хавьера Бардема. В субтитрах он обозначен как Он с большой буквы. Всё это легко понять и без всякой мистики. Допустим, мы хотим построить дом. Это предполагает, что у нас есть, во-первых, абстрактная идея дома вообще, а во-вторых, конкретная идея реализации именно того, что мы хотим построить. Эта конкретная идея включает в себя и представление о материалах и технологиях, которые будут использованы, и план по осуществлению постройки — все расчеты, сметы, и т.

То есть, это будет конкретный дом, но данный пока что как идеальная модель. Соответственно, абстрактная идея — это отвлеченное теоретическое знание, а конкретная идея, содержащая в себе практическую сторону — это мудрость. В религии же все категории мышления рассматриваются как живые личности, поэтому всеобщая абстрактная идея понимается как Бог, а идея в аспекте ее реализации — как София, Премудрость.

А их единство — как Абсолютная личность. Соответственно, воплощение только Софии в материальном мире становится природой, воплощение единства Бога и Софии — человечеством, а абстрактно-идеальная сфера — ангельским миром.

Человек в аспекте Софии — это женщина, человек в аспекте Бога — это мужчина. Такова простейшая логика монотеизма. Но, вернёмся к нашему символу. Итак, восьмиугольник в круге — это период до сотворения человека, райское для матери состояние, когда она и он принадлежали только друг другу. Второй этап обозначен символом древа жизни Он связан с появлением в доме мужчины. Мы видим этот символ на его зажигалке и сумке. По начертанию он близок к руническому символу Вендехорн , объединяющему руну Жизни и руну Смерти.

Может пониматься и как объединение мужского и женского. В контексте фильма его можно трактовать как этап зарождения жизни на земле, возникновения и развития человечества. Наконец, третий этап, обозначенный восклицательным знаком это, очевидно, апокалипсис.

Гибель мира в огне и возврат к началу. Думаю, что восклицательный знак Аронофски использовал, с одной стороны, как обозначение страданий и переживаний матери, а с другой — как предупреждение о последствиях ее гнева. Перейдем к трактовке персонажей и событий. Трактовка Многие без труда угадали в этом фильме аллегорию на сотворение мира, изложенное в Библии в книге Бытия. И тут мы в очередной раз можем задаться вопросом: Своё мнение на этот счет я изложу в конце, а пока, для тех, кто еще не читал расшифровок фильма в интернете, коротко перечислю значения показанных персонажей и ситуаций.

Итак, Он, поэт — это Бог. Мать — это София, Природа, Мария. Кабинет поэта — это рай. Мужчина и женщина — Адам и Ева. Во время сотворения Евы, Бог усыпил Адама, поэтому тот ничего не помнит. Рана у него на спине — разрез для извлечения ребра.

Кристалл — это запретный плод. Показательно, что это, собственно, не плод, его нельзя съесть, а некая реликвия, которую легко испортить. Если в Библии вкушение запретного плода символизирует познание, то кристалл у Аронофски — это символ и воплощение чистой красоты. Красота кристалла возникает из соединения света и материи. Причем материя кристалла не просто поглощает свет и не просто отражает его, а позволяет свету проникнуть в себя.

Внутри кристалла свет бесконечно преломляется и расщепляется, наполняя его собой и делая его светоносным. То есть, красота возникает там, где материя принимает в себя и проявляет в себе нематериальное начало, идею, которую в символизирует свет.

Созерцая красоту, мы созерцаем оформленную идею, идеал, а чувство, которое возникает в нас в результате созерцания — это проявление любви. Также кристалл в контексте фильма олицетворяет вселенную в сжатом состоянии. Сердце дома, которое видит мать, показано как некое космическое скопление, которое постепенно сжимается и в итоге становится кристаллом. Это свет, материя и любовь в сконцентрированной форме. Грехопадение Аронофски трактует как разбиение кристалла. По-видимому, он использует каббалистическую трактовку грехопадения, которая называется разбиение сосудов.

Согласно этой теории, Древо жизни состоит из десяти сфирот, наполненных божественным светом. Семь нижних сфирот лопаются и их осколки становятся источником мирового зла. После того, как кристалл разбит, Адам и Ева занимаются сексом, а Бог закрывает им вход в рай.

Два брата — это Каин и Авель. Убийство Авеля оставляет несмываемый след, неизлечимую рану в природе и даёт начало возникновению ада в преисподней. Показаны некоторые из десяти казней египетских: Затопление дома — Всемирный потоп. Здесь наконец мать даёт выход своему гневу и прогоняет всех. Соитие матери и поэта — непорочное зачатие. Здесь мать олицетворяет Богородицу Марию, а ребенок — это Иисус Христос. Новое произведение, которое пишет поэт — Новый Завет.

Мужчина с бородкой — олицетворение католической церкви. Убийство ребенка — распятие Христа. Поедание его тела — буквальная трактовка таинства Причастия. Желтая жидкость Теперь попробуем понять, что же за желтую жидкость пьет мать, когда ей плохо.

В одном из интервью Аронофски сказал следующее: Попробуем извлечь из этой информации какую-то пользу. То, что ответ лучше знает Джен, вероятно, указывает на какие-то исключительно женские переживания.

Дженнифер Лоуренс, как известно, тоже феминистка, поэтому вполне ожидаемо, что мотив желтой жидкости будет связан именно с правами женщин. Упоминание романов викторианской эпохи отсылает нас к концепции женственности, господствовавшей в конце 19 века.

Вот как описывает такую женщину Вирджиния Вулф: Почему я цитирую именно Вулф? Потому что далее в ее тексте есть интересное совпадение с визуальным рядом нашего фильма. Вулф пишет о том, что ей пришлось убить в себе этого ангела, чтобы стать писательницей: Вырвала бы сердце из моей работы.

Вирджиния Вулф описывает, как внутри нее писатель борется с домашним ангелом. Разве не то же самое мы видим в фильме Аронофски?


Самое интересное кино:

Подобное:

Кадры:

Мама Мама

Вам также понравится

Фильм Филадельфия, кадры, трейлер
Филадельфия (1993 год) Перейти..
Фильм Фотограф, кадры, трейлер
Фотограф (1992 год) Перейти..
Фильм Царь горы, кадры, трейлер
Царь горы (1993 год) Перейти..
Фильм Жизнь с Фрэнни, кадры, трейлер
Жизнь с Фрэнни (2005 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2019 smotrikinohit.ru.