СМОТРИКИНОХИТ
Kido keisatsu patoreba
Рейтинг посетителей:
3.4/5
Год: 1988Обзор фильма:
Конечно, смешение жанров обычно является прерогативой творцов-экспериментаторов, которые пытаются придумать нечто такое, чего до них ещё никто не делал или хотя бы не делал ничего сколько-нибудь известного. Видимо, он уже мог снимать то, что хотел, но всё ещё считал необходимым хранить верность традициям.
В результате получилось вот что. Фильм можно условно разделить на две неравные части, каждая из которых, в свою очередь, порезана на мелкие кусочки, всё это тщательно перемешано и залито… Чем?
Конечно же, гигантскими роботами. Обойтись без них создатели не смогли бы в любом случае — как-никак, название обязывает. Роботы берут дело в свои руки похожие на гигантские разводные ключи всего три раза за весь фильм, но и этих трёх раз хватает с лихвой: Тем более, что собственно сюжет построен именно на людях и их взаимоотношениях — кстати, здесь он, в отличие от более поздних фильмов Осии, не столь необязателен и является одной из самых важных составляющих картины.
Возвращаясь к пассажу про две неравные части. Это, во-первых, знакомая по оригинальному сериалу комедия скорее, даже фарс из жизни полиции. Комедия, достаточно типичная для аниме: Если вам такие нравятся — добро пожаловать. Вторая же часть связана а это уже вполне в духе второго фильма с панорамами заброшенных городских кварталов и интерьерами зданий, приготовленных под снос — согласно сюжету, там происходит расследование, составляющее основную интригу фильма. Друг с другом эти две части не стыкуются никак, но вторая лучше, чем первая, стыкуется с сюжетом — он вполне серьёзен, нетривиален и имеет некоторые отсылки к христианству и иудаизму.
Столь вопиющее несоответствие приводит к тому, что мы получаем, в сущности, два фильма вместо одного — и это явно не желание угодить всем и каждому, потому как для этого все составные части должны находиться в гармонии, чего в данном случае не наблюдается.
Очевидно, что кому-то больше понравится одна часть, кому-то — другая. В техническом отношении всё это очень неплохо, а для конца восьмидесятых годов прошлого века — и вовсе отлично. Пейзажи красивы, облака великолепны, от вступительной сцены и вовсе захватывает дух легко представить, как она впечатляла на большом экране.
Компьютерной графики почти нет. Люди временами двигаются несколько неестественно, а отдельные кадры прорисованы значительно хуже, чем остальные — но всё это не более чем досадные мелочи, на которые можно и нужно закрыть глаза. Звук скорее достойный, чем выдающийся, а вот музыка подкачала — она более однообразная и менее мелодичная, чем обычно. Кэндзи Кавай явно был не в лучшей форме. Что именно здесь впервые заявят о себе идеи и приёмы, которые впоследствии продемонстрируют свою силу в других фильмах.
Но в целом фильм представляет собой очень странный гибрид. Конечно, почти все фильмы Мамору Осии можно назвать странными — но из-за их оригинальности, своеобразного нежелания следовать канонам, а подчас и отсутствия аналогов, с которыми их можно было бы сравнить. И неспроста он появился на рубеже десятилетий.
А это — переходная форма. Работаем для вас с года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.