СМОТРИКИНОХИТ
Tsuito no zawameki
Рейтинг посетителей:
3.2/5
Год: 1988Обзор фильма:
Немецкая девушка Михаэла Сандра Хюллер выросла в семье, где религия, на пару с матерью семейства, обладавшей скверным характером, организовывала весь жизненный уклад. Последний год школы Михаэла пропустила из-за участившихся приступов эпилепсии. Потом болезнь ненадолго ее отпустила, и девушке все-таки удалось поступить в университет и уехать учиться в город. Родители отпустили ее со скрипом и снабдили серьезным запасом таблеток. Однако когда через какой-то месяц приступы возобновились с новой силой, таблетки не помогли.
Михаэла начала слышать голоса демонов и видеть жуткие видения. Неведомая сила не давала ей читать молитвы и прикасаться к кресту. Начав жить жизнью обычной студентки, с танцами и лодочными прогулками, Михаэла превратилась в затравленную, потерявшую адекватность эпилептичку.
Вскоре ей суждено было умереть во время обряда экзорцизма. У Михаэлы начались жуткие видения, она стала слышать голоса демонов. Картина Ханса-Кристиана Шмида действительно во многом держится на ее игре. Хюллер проходит путь от спокойного умиротворения при чтении молитв в начале фильма до неистовой брани в его финале. Очевидно, что натуралистические припадки или живописно показанные мистические видения безвозвратно потушили бы искру фильма.
Но режиссерская манера Шмида и игра Хюллер не только не тушат, а раздувают эту искру в настоящее пламя. Если попытаться выделить собственно режиссерский замысел Шмида, очевидной станет проблема бытия Бога и, соответственно, дьявола. Как сказал в романе Булгакова консультант с копытом: Но вы-то верите, что это действительно я?
И получится все очень просто и грустно: Призывы друзей отправить героиню в больницу или на прием к психотерапевту звучат в таком случае как голос истины, погребенной, к несчастью для Михаэлы, под грузом мнимой религиозности. Посреди лекции по социальной педагогике профессор спрашивает Михаэлу, намекая на ее опоздание и необходимое уважение к учителю: И в этом действительно проблема.
Когда Михаэла приходит к священнику к кому же еще она могла пойти со своей бедой? А в это время ее мучают голоса и видения. Словно гипнотизируя себя, Михаэла пьет таблетки, которые не действуют. Ее танцы на дискотеке похожи на припадки. Она больше не может читать молитвы.
Ее диалог с Богом звучит как ругань: Широко понимаемая субъективная камера. Когда героиня идет по залу в одном из эпизодов, все вокруг нее раскачивается, и можно лишь догадываться, что качается на самом деле она сама. Точно такое же недоразумение происходит и с проблемой религии в фильме.
Может показаться, что это сам режиссер отрицательно настроен против пустых догм и обрядов. Но как не предположить, что агрессия в эту сторону — именно взгляд одержимой бесами Михаэлы, для которой распятие и молитвы становятся все более непереносимы? К тому же, возникает вопрос, оставляет ли режиссер хоть какую-то надежду для своей героини. Если да, то надежда только одна — в судьбе святой мученицы Катарины, которая была одержима бесами, боролась с ними всю жизнь и нашла избавление только в смерти.
Об этой святой Михаэла помнит вплоть до самого финала, когда на поле, напоминающем лоскутное одеяло, делает свой последний выбор. История от этого не становится менее печальной. Но только так в ней можно обнаружить еще и светлый, спасительный мотив. Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино.
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой с теми, кто читает вас в соцсетях Всего:
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.