СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Солярис фильм и трейлер

Солярис(1972)

Рейтинг посетителей:

 2.4/5

Год: 1972
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Солярис (1972) – трейлер

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Я не знаю вообще ни одной книги, где бы речь шла не о сегодняшнем. Потому что, в конечном счете, о будущем можно говорить, только оценивая скрытое до поры до времени сегодняшнее. Что же касается романа Лема, то я полагаю, что это лучшее из его произведений. У нас кое-что изменилось. У Лема совершенно нет Земли, у него совершенно иначе решен финал Правда, мы постарались в своем финале выразить мысль, которую имел в виду Лем.

У него там — человек, вставший на какую-то новую моральную ступень, решив в своей душе некий познавательный феномен, но именно потому, что он человек, он не теряет надежды Мы же сделали финал, в котором Океан исторгает из себя новые трансформации, в основе которых — феномен того, как становятся человеком, — а именно мечту Кельвина: Для нас это было очень важно, потому что Земля — это наша родина, мы уже имеем сейчас право говорить, что нашей родиной является вся Земля.

В определенном смысле, в отличие от Лема, нам хотелось не столько посмотреть на космос, сколько из космоса на Землю. То есть, преодолев какой-то новый рубеж, взглянуть опять на самое начало — в духовном и моральном, нравственном аспекте. Но, видите ли, в чем дело: Очень много всяких аспектов Может быть, фильм нужно было организовывать покороче, но я уже заметил за собой такую слабость: Мне кажется, что фильм от этого превращается из развлекательного во что-то более серьезное Ведь это тяжелая работа — смотреть фильм или даже смотреть на живописное полотно.

И я думаю, что это достойная работа — и для авторов, и для зрителей. Потому что, допустим, хороший фильм — не хороший, нет, не хороший: Так что во многом я и не хотел бы, чтобы фильм смотрелся легче.

Вопрос столкновения с будущим, с неизвестным в космосе — как представляется автору романа и, соответственно, разделяющему его взгляд автору фильма — заключается в том, что оно будет в любом случае неожиданным, то есть настолько неожиданным, что к нему даже нельзя подготовиться. Единственное, что можно сделать, — это попытаться критически взглянуть на способы нашего познания: Столкновение с чем-то неизвестным обязательно потребует жесткой нравственной дисциплины. Именно поэтому отец нашего героя говорит о том, что там всё очень хрупко,— имея в виду скорее инерцию человеческого мышления, способ человеческого поведения перед лицом этого неизвестного: Причем не с целью сохранить самих себя, хотя это тоже имеет значение, сколько ради того, чтобы не поранить то неизвестное, к которому прикоснется впервые человеческая мысль.

Это очень важная проблема, потому что космос — это не пространство Земли, раздвинутое до пределов космоса, а новое качество. И именно об этом мы ставим главный свой вопрос. То есть, в определенном смысле, все должно измениться: И потребуется гораздо более высокий нравственный уровень. Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека. Вот — приблизительно в таком аспекте Во всяком случае, мы думали об этом.

Может быть, там есть и другие какие-то точки зрения на проблему, но это уже дело другого рода. Мне кажется, что человечество дошло в своем прогрессе, в процессе познания до такого порога, когда от него требуется не только здравый смысл и не только традиционная форма восприятия действительности.

Сейчас от человека требуется перейти на более высокий нравственный уровень. То есть необходимо понять, что духовный мир человека, его внутренняя конституция должны же когда-то начать играть решающую роль в общении между людьми.

В соответствии с развитием деятельности материальной Это два параллельные движения потребуют уравновесить друг друга. Мы же часто мыслим так же, как мыслили, скажем, триста лет назад. Я хочу сказать, что мы долгое время не обращались к своим чувствам, к своему сердцу в общественных процессах, которые, казалось, не имеют к этому никакого отношения И я считаю, что рано или поздно Иначе это приведет к страшным духовным срывам. Что касается некоторой отчужденности , то нам в каком-то смысле важно было Это часто происходит не от операторской манеры, а от нашего желания увидеть не то, что лично мне как автору дорого, а то, что стало или может стать как бы символом прекрасного для человека, с точки зрения природы.

В каком-то смысле некий утопический идеал, что ли Причем — со всеми вытекающими отрицательными результатами : Вы подумаете, что такие автодороги было трудно снять. Мы весь материал к этой сцене сняли за один день. Это было очень просто: Я не верю, что это лучший путь решения взаимоотношений с природой. Пожалуй, если и есть некоторые натяжки, так это в контрасте между домом героя и городом: Потому что, я думаю, если вот так дело пойдет дальше, то мы вряд ли сможем иметь такие прекрасные места на Земле.

Мнения зрителей я еще не знаю: Но вопросы были — и от близких моих друзей, и в прессе. В Москве мне сказали такую вещь: Это так же, как в свое время меня спрашивали про Рублева, почему он никогда не пишет — ну, не видно! И я, отвечая на этот вопрос, вспоминал такой Художник стоит у окна и уже несколько часов смотрит во двор или на улицу.

А жена его спрашивает: Так что нас скорее волновало то, что происходит в человеке, в процессе, — а когда всё откроется, когда всё станет ясно, тогда это будет проблема совсем другого рода. Проблема пожинания лавров, проблема снимания пенок, — а нам важен был процесс преодоления.

Потому что та ситуация, в какую попадают эти трое, порождает три совершенно разных реакции, в зависимости от душевного склада. Он просто не выдержал бы этого. Это крайний момент, это способ самозащиты психологической. И авторы его совершенно не обвиняют — потому что, если бы не он, неизвестно что было бы с Крисом и со всеми остальными. Что касается первого человека, к которому Крис обращается, — Снаута — то это человек, характер которого заключается в том, что он никогда не позволит себе занимать других своими внутренними проблемами.

Это, наверное, единственный хорошо воспитанный человек в этом обществе. А Кельвин просто не способен отнестись к этой проблеме как к чуждой ему самому. Он отлично понимает, что Хари — это Но он отлично понимает , что она — результат его душевной слабости.

И поэтому не может отделить себя от нее. Поэтому там есть такой разговор — о том, что экспериментировать на этих существах все равно, что отрезать у себя руку или ногу И в моральном смысле тоже. Но по мере того, как они общаются, происходит другое, чего не ожидает сам Крис.

Она одушевляется в результате этого чувства любви. И уже тогда, когда она совершенно становится человеком, вот тогда-то он и понимает, что совершил еще раз ту же самую ошибку, которая произошла с ним десять лет тому назад. Но уже поздно, она уже стала человеком. И тут опять-таки побеждает любовь.

Хари второй раз кончает самоубийством — и тем самым спасает Криса. Всё, что происходит между Хари и героем, сама ситуация их отношений — всё это заложено в герое. И тем не менее, именно Крис — из всех этих трех — поступает наиболее последовательно по-человечески.

То есть он не может отделить от себя вот это существо, потому что у него очень сильно чувство вины и такое понятие, как совесть, и понимание того, что он к этому имеет прямое отношение. И именно поэтому он болезненнее всех переживает свою драму, и это не драма, а трагедия, потому что в этой ситуации выхода не существует. Проблема неразрешима, возможна только реакция героя на эту ситуацию.

От того, как на себе испытывает человек этот шок, — и проверяется степень нравственной, духовной глубины этого человека. Он мог бы уйти от этой проблемы, но это было бы очень жестоко. Это было бы поражение А на мой взгляд, человек здесь выигрывает — тем, что остается человеком в нечеловеческой ситуации. Это не связано с характером, это связано с виной человека, это проблема совести, а не просто столкновение с собственным характером. Солярис как бы материализует самое гнусное, что было в этих людях, как бы придвигает к ним зеркало, и они вынуждены посмотреть на себя Как говорит Снаут, это могло быть просто мыслью дурной, которая могла материализоваться.

Ну, хорошо, — а если то, с чем ты сталкиваешься, ты никогда и не видел, не был знаком, а просто мелькнуло в сознании, подумал в минуту помрачения душевного? Это всё могло быть значительно страшнее, в натуральном смысле слова Может быть, это просто Ну, если светит солнце, то падает тень от предмета.

То есть речь идет об отсутствии у Океана сознания в человеческом понятии. В том-то всё и дело: Они могут друг сквозь друга проходить — и не понять друг друга. Тут совершенно другие категории, в том-то всё и дело. И речь идет о том, что контакт — если можно говорить о контакте — прежде всего возникает вот в этой душе, в духовной сфере:


Последнее кино:

Вызывающее интерес:

Кадры:

Солярис Солярис

Вам также понравится

Фильм Хватай и беги, кадры, трейлер
Хватай и беги (2015 год) Перейти..
Фильм Октан, кадры, трейлер
Октан (2003 год) Перейти..
Фильм Колония, кадры, трейлер
Колония (1997 год) Перейти..
Фильм Еще одна комедия, кадры, трейлер
Еще одна комедия (2011 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2020 smotrikinohit.ru.