СМОТРИКИНОХИТ
Рейтинг посетителей:
2.5/5
Год: 1966Обзор фильма:
Своим черно-белым прологом о бредущем по городу члене только что расформированной криминальной группы картина элегантно представляет главного героя и помещает его в отправную точку для дальнейшего повествования. И казалось бы, все последующее просто обязано развиваться в подобном ключе Но не тут-то было. Нет, на первых порах фильм еще пытается соответствовать заданному прологом тону, однако очень скоро все происходящее на экране сначала начнет обдаваться каким-то шпионским лоском, в котором и будет вязнуть большая часть истории, а после и вовсе перерастет в балаган.
Попытки угнаться за модными веяниями и духом времени, к большому сожалению, губят атмосферу, а вместе с ней музыкальную составляющую картины. Если вдуматься, то даже тот факт что, главный герой, позиционирующий себя по жизни этаким верным бродягой, имеет свою, созвучную с названием фильма, песню и постоянно, где ни попадя, напевает ее - выглядит довольно странно. Итак, по сюжету Тэтцу - скитающийся гангстер, за которым ведут охоту бывшие конкуренты его босса.
Ужасная непрописаность мотиваций тех или иных поступков, а также наигранная отважность и жертвенность героев - несомненно, самая главная брешь в сценарии, губящая львиную его долю. Ряд клише, превращающий фильм в синтетический иллюзорный гибрид. Кроме всего этого в подобном компоте замешаны: Все это не придерживается единого строя повествования и напоминает аппликацию, наспех сложенную в подобие гангстерского фильма.
Конечно, ясно, что в период х годов у Сэйдзюна Судзуки был просто пик активности обратившийся во множество работ снимавшихся быстро и дешево.
Все это конечно хорошо, но, в конце концов, когда подобный ход доходит до повествования и сюжета, то фильм начинает расклеиваться на какие-то стилистические недоминиатюры. В итоге на выходе получается чисто развлекательная авторская продукция - все по рецепту Сэйдзюна Судзуки.
Обычно в более близком разборе при упоминании постановщика начинают отыскиваться цепляющее глаз визуальное наполнение картины. Игра с цветами предает ленте второе дно, наполняет ее аллегориями, ассоциациями, дополняет мелкими штрихами, и просто визуально разукрашивает ее. Так цепляясь за детали можно проследить консервативность главного героя через неизменный синий пиджак, разграничение добра и зла, и устойчивые привязанности цвета к персонажам.
Пусть даже и выглядит это поверхностно, и не столь профессионально на фоне всех огрехов ленты, но подобная работа с колоритом делает ленту в каком-то роде изысканной, хотя и не на столько, насколько могла бы. Якудза и поп-арт Сюрреалистичный, тонкий, забавный, крайне жестокий, временами самопародийный фильм про якудза. Сэйджуну Сузуки хватает наглости смешивать нуар с поп-артом, разбавлять это всё японским колоритом и выдавать на выходе абсолютно авторское, но при этом развлекательное кино.
Вообще описывать Токийского скитальца не имеет никакого смысла - получится очень длинный список ассоциаций, который многого зрителю не скажет Пересказ сюжета дело также неблагодарное.
За час двадцать случается огромное количество событий, за которыми с первого раза и не уследишь. Будучи ярким визуалистом, Сузуки идеально уловил темп и ритм времени.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.