СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Черная орхидея фильм и трейлер

Черная орхидея(2006)

The Black Dahlia

Рейтинг посетителей:

 2.5/5

Год: 2006
Страна:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Премьера:
Рейтинг по "Кинопоиск":
Рейтинг по IMDb:

Le dahlia noir (VF)

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Впрочем, писателя Джеймса Эллроя это не смущает - он смело предлагает свою версию. Эллрой очень не любит нераскрытые преступления: Эллрой в своих книгах реконструирует ситуации, близкие к той, которую он пережил тогда, в детстве.

Ждет ли славная судьба новую экранизацию Эллроя? На Венецианском фестивале г. Начало неплохое, учитывая послужной список Де Палмы. Это люди диаметрально противоположные — недаром их зовут Мистер Огонь и Мистер Лед. Первый гражданское имя Ли Бланчард — сорокалетний мужик, в прошлом боксер, живущий в шикарном доме с роскошной блондинкой.

Он говорит, что на дом заработал в молодости, когда был боксером. А блондинка… Ну, она перешла к нему позже — после раскрытия одного из самых громких преступлений десятилетия. Кстати, блондинку зовут Кей, а субъект, которому она принадлежала раньше, вот-вот выйдет на свободу.

Мистер Лед гражданское имя — Баки Блайхерт — тридцатилетний мужичок, в прошлом боксер, живущий в жалкой комнатушке с безумным отцом. Чтобы пристроить папашу в приличный дом престарелых, Баки проигрывает один бой.

Всего один бой, в котором надо было пойти против себя — подумаешь, эка важность! Мистер Огонь и Мистер Лед становятся гордостью полицейского управления Лос-Анджелеса, напарниками, друзьями и чем угодно еще. Баки переселяется в дом Ли и Кей. Они живут под одной крышей. Еще чуть-чуть — и они заживут втроем. Голливудскую старлетку нашли на обочине дороги со ртом, разрезанным от уха до уха, с телом, отделенным от ног.

При этом преступник выкачал из трупа всю кровь и тщательно его вымыл. Труп с перечисленными живописностями покажут дважды — но не смакования ради, а стилистики для. Изуродованное тело Элизабет Шорт — деталь той картины, которую Де Палма рисует с упоением и со знанием дела. Стильная последовательность кадров — похоже, только это и интересует его.

В итоге, сосредоточившись на форме, Де Палма выпускает из рук содержание, и история утекает у него между пальцев. Концовка испорчена фальшивыми и слезливыми интонациями, а Де Палма до последнего цепляется за ту родимую визуальность, которая ему дороже денег.

От судьбы сумасшедшего художника, с радостью убегающего от реалий, Де Палму спасает изумительный актерский квартет. Четверка главных персонажей сыграна отлично, хотя и по-разному. Джош Хартнетт, прячущий за обманчивой простотой обезоруживающую искренность это уже становится фирменной чертой его актерского стиля.

Скарлетт Йохансон, успешно скользящая по тонкой грани между манерностью и хорошим вкусом ее главная задача — выглядеть как надо, и она выглядит даже лучше. Аарон Экхарт, потрясающе изобразивший нарастающее отчаяние как показывает практика, он может сыграть вообще что угодно, только кассовым режиссерам это не нужно.

Наконец, Хилари Суонк, изменчивая, как многоликий Будда, потрясающе достоверная в этих переходах из одного состояния в другое в квартете достойных она, без вопросов — лучшая, несмотря на некоторую второстепенность своей героини. Для одноразового просмотра — более чем достаточно. Полицейские Баки Блайкерт Джош Хартнетт и Ли Бланчард Аарон Экхарт подружились во время беспорядков, связанных с зутерами - членами молодежных мексиканских банд.

Зутеры бились с матросами, а Баки и Ли "восстанавливали порядок" с помощью огромных дубинок, известных как "негробои". Ли отбил у матросов одного мексиканца, разыскиваемого по обвинению в убийстве, Баки помог ему - это и стало началом отличной дружбы. Тем более что у Баки и Ли было много общего: У Баки отец якшался с нацистами, и парню в свое время пришлось стукануть кое на кого, чтобы спасти свою задницу, а Ли раньше участвовал в подпольных боксерских боях, а потом влюбился в подружку одного посаженного им мафиози и стал жить с ней, нарушая все писаные и неписаные законы.

Начальство полицейского участка одобрило желание Баки и Ли стать напарниками, тем более что это дает возможность провернуть хорошую рекламную штучку: Матч между Баки и Ли состоялся. Несмотря на заявленную благотворительность, самые разные люди - как полицейские, так и воры - поставили на бой довольно значительные суммы, в результате чего ни Баки, ни Ли не остались в накладе: Ну и тут Баки с Ли совсем сдружились, в результате чего Баки стал часто бывать в доме Бланчарда и его девушки Кей Скарлетт Йоханссон - той самой бывшей подружки посаженного Ли мафиози.

Кей явно нравится Баки, и это приводит к созданию довольно пикантного любовного треугольника: Впрочем, через некоторое время бравым полицейским стало не до любовных треугольников. Весь Голливуд всполошило загадочное и кровавое убийство старлетки Бетти Шорт Миа Киршнер по прозвищу Черная Орхидея, которую нашли расчлененной и с разрезанным ртом.

Городское и полицейское начальство придает особое значение данному расследованию, и в нем участвуют Баки и Ли. Причем Ли настолько хочется отличиться в этом деле, что ему уже не до Кей и не до Баки: Эллрой пишет чистый pulp fiction - криминальное чтиво. Его книги рассказывают о мире Лос-Анджелеса и Голливуда сороковых-пятидесятых годов прошлого столетия - периода, когда в стране заправляла всесильная мафия, полиция была коррумпирована и мало чем отличалась от бандитов, а некоторые люди ухитрялись за очень короткий срок становиться миллионерами.

История с убийством старлетки по прозвищу Черная Орхидея была на самом деле. Некоторые особенности этого убийства наделали много шума, и газетчики трубили о Черной Орхидее года два, а потом о ней писали книги, снимали документальные фильмы и даже поставили мюзикл. Что интересно, убийцу так и не нашли, хотя в преступлении признавались десятки людей. Эллрой не мог пройти мимо такой нашумевшей истории, в результате чего перенес ее в свой роман, и в нем картина убийства за каких-то пятьсот страниц была раскрыта целиком и полностью - со всеми подробностями.

Впрочем, каким образом все это перенести в один фильм - было не очень понятно. Многие продюсеры и сценаристы подступались к этому произведению, но всем было понятно, что меньше чем в четыре часа экранного времени не уложиться - иначе не разжевать эту запутанную историю с большим количеством самых разнообразных событий.

Первым претендентом на режиссерское кресло в этом фильме был сам Дэвид Финчер создатель знаменитейших фильмов "Семь", "Бойцовский клуб" и "Игра". В роли Баки Финчер видел только Тома Круза, который, однако, не сильно горел желанием играть в этом фильме. Да и Финчер не мог приступить к постановке, пока первоначальный сценарий, написанный Джошем Фридманом, не будет каким-то образом доведен до ума. Тогда продюсер Арт Линсон, владелец прав на экранизацию, пригласил в качестве режиссера Брайана Де Пальму.

Тот резво принялся за подбор актеров, а Линсон принялся искать финансирование С подбором особых сложностей не было: Скарлетт Йоханссон в роли Кей, Хилари Суонк в роли роковой красотки. Однако Линсон так и не сумел решить проблемы с финансированием, в результате чего картину пришлось снимать аж в Болгарии - на небольшой студии в Софии, принадлежащей некоему Ави Лернеру, который никогда не работал с фильмами такого класса. Марк Уолберг ехать в Болгарию отказался, поэтому его заменили Аароном Экхартом.

В процессе съемок и Де Пальма, и Линсон, и остальные члены съемочной группы много раз проклинали этого чертового Лернера и эту чертову болгарскую студию, но тем не менее картину все-таки сняли, смонтировали и выпустили на экраны.

И что у Де Пальмы в результате получилось? Получилось у него нечто не вполне внятное. Основной упор делался, во-первых, на воссоздание соответствующей атмосферы Голливуда конца сороковых прошлого столетия, а во-вторых, на стиль нуар, который сейчас в большой моде.

Чисто визуально "Черная орхидея" представляет собой нечто среднее между "Небесным капитаном и миром будущего" и "Городом грехов". Однако воссоздание атмосферы, как говорят знатоки, то ли не получилось, то ли не больно-то и хотелось: С сюжетом все получилось еще более странно.

Четко понимая, что ни в какие два часа эти страниц романа а точнее - страниц сценария не впихнуть, Де Пальма поступил очень просто: Получился, в общем, сплошной Дэвид Линч - все очень эффектно, многозначительно, загадочно и часто не понятно.

Но если у Линча есть свои довольно четкие резоны, то у Де Пальмы получилось то, что в супермаркетах лежит на полках в вакуумной упаковке - нарезка. Причем нарезка такая, что мы с Бубликом во время просмотра фильма пару раз нервно икали и бегали к плееру проверить, не пропустил ли он случайно минут двадцать действия.

С цельностью сюжетных линий - тоже все не слава богу. То тебе крепкая мужская дружба, то тебе любовный треугольник, то тебе у Ли куда-то уплыла крыша, а Баки начинает крутить-юлить вокруг Кей и роковой красотки Мадлен Линскотт, причем красотка с ним переспала в качестве платы за любезность, а потом вроде как влюбилась.

И все это, замечу, на фоне серьезного расследования убийства Черной Орхидеи, которое ведется так скрупулезно, что примерно через сорок минут после начала фильма уже совершенно невозможно понять, кто там были ее подружки, с кем она спала, кто ее мог убить, что за сведения получают полицейские, а главное - кто все эти люди, с которыми встречаются и общаются Бак и Ли. Туман, короче говоря, полный. И так этот туман, если честно, утомил, что я, как простой деревенский паренек, не ищущий легких путей, сразу после просмотра фильма достал роман Эллроя и его целиком прочитал.

Ну просто чтобы понять, кто за кого, кто с кем и почему садовник всех в конце концов замочил. Что интересно, в романе все развивается довольно логично, то есть, как говорил фронтовой друг Саввы Игнатьича, ступенчато.

В фильме же расследование больше похоже на какой-то амфетаминный бред и раскрытие карт в финале желаемого просветления не приносит - это как выпить стакан спирта после бутылки водки. О мотивации персонажей говорить вообще не приходится: Если бы они еще молчали - было бы хоть как-то что-то понятно по зигзагам передвижения. Но они время от времени произносят многозначительные веские фразы, и это все запутывает окончательно. Более или менее цельно выглядит только долбанутое семейство Линскотт, к которому принадлежит роковая красотка Мадлен.

Вот там все хорошо: Каждый из них - вполне сформировавшаяся личность со вполне понятными мотивациями. Таким образом, нуар-то в фильме получился, зрелищно это выглядит вполне эффектно, а вот с сюжетом - заметно провисли. Нельзя скрещивать бульдога с крокодилом - то есть Родригеса с Линчем, особенно если ты сам - вполне себе Де Пальма. Впрочем, оно понятно, что лучшие фильмы Де Пальмы - уже давно позади. Культовые "Неприкасаемые", "Лицо со шрамом" и "Путь Карлито" практически исчезли в киношной дали, и остались Брайану только одиночество и беллетристика: Впрочем, "Черная Орхидея"-то получилась заметно получше, чем недавние неудачи.

Претензий, конечно, много, но хоть есть к чему их предъявлять, в отличие от всяких роковых марсов Джош Хартнетт, что интересно, даже более или менее понравился. Раньше я его вообще не выносил, а со времен "Счастливого числа Слевина" пришел к выводу, что он не так уж и плох. И хоть Хамфри Богарта из него пока еще явно не получилось, но уже по крайней мере не пустое место, как раньше.

Экхарт в роли Ли мне как раз очень понравился, хотя ему было сложнее всего: Но Экхарт, на мой взгляд, сделал все, что мог.


Популярное кино:

А еще:

Кадры:

Черная орхидея Черная орхидея Черная орхидея

Вам также понравится

Фильм Копи царя Соломона, кадры, трейлер
Копи царя Соломона (1985 год) Перейти..
Фильм Законы привлекательности, кадры, трейлер
Законы привлекательности (2004 год) Перейти..
Фильм Черный альпинист, кадры, трейлер
Черный альпинист (2015 год) Перейти..
Фильм Семь – верно, три – неверно, кадры, трейлер
Семь – верно, три – неверно (2017 год) Перейти..

Новинки у партнеров

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2020 smotrikinohit.ru.