СМОТРИКИНОХИТ
La terza madre
Рейтинг посетителей:
3.5/5
Год: 2007Обзор фильма:
Рецензия на фильм Осторожно — встречается мат! И в обзоре я ещё написал, мол нельзя просто так взять и экранизировать ветхозаветный миф. Первоисточник всё равно победит, как ты с ним не изгаляйся, и задавит любые творческие усилия своей унылостью и пафосом. Но Даррен оказался крепким орешком. Это настоящая жесть и настоящий артхаус, от которого охреневают и те, кто поняли сюжет, и те, кто вообще ничего не вкурили.
Никто не уйдёт равнодушным. Осторожно — дальше огромные спойлеры! Читать только после просмотра фильма! Они готовы усираться, протестуя против совершенно невинных фильмов, но картины действительно чудовищные, действительно богохульные и разрушительные спокойно прокатываются в кинотеатрах, не вызывая ничьего недовольства.
Теперь к самому фильму. Данный жанр один из самых примитивных в хорроре, но Даррену именно такой и нужен был — религиозный эпик ложится на него просто идеально, порождая самую извращенную в мире деконструкцию Ветхого и Нового заветов. Деконструкцию забавную и жуткую одновременно. На лесной полянке стоит уединённый дом. В доме живут два человека — безымянный мужчина и безымянная женщина. И вот, не выходя за пределы этого дома, Даррен Аронофски умудряется пересказать одну из самых объёмных и эпичных книг в истории человечества — от сотворения людей, грехопадения и всемирного потопа, до рождения Христа, распятия и апокалипсиса.
Даррен Аронофски, не побоюсь этого слова, просто охуенен. Его метафоры не только изобретательны, но вдобавок весьма точны и доходчивы — отдельные эпизоды вызывают настоящий трепет, когда ты понимаешь, что именно режиссёр имел в виду под тем или иным событием.
Ни разу не оступившись и ни разу на забыв, что он снимает сюрреалистический фильм ужасов, Даррен умудряется выстроить столь крутой сюжет, что он просто не может не волновать зрителей — ведь все мы в той или иной степени восприимчивы к христианской культуре. И верить в бога тут даже не обязательно — христианская программа вшита в нас на уровне подсознания и культурных шаблонов. И когда Даррен Аронофски со смаком рвёт эти шаблоны или выворачивает их наизнанку — это реально бьёт по мозгам.
Да, фильм фактически представляет собой притчу, и он предельно метафоричен, однако любую метафору ведь можно воспринимать и напрямую — в данном случае, как историю о супружеской паре, чей дом подвергается вторжению чужаков. Нет, Даррен действует тоньше, выстраивая свой хоррор единственным правильным образом — через разрушение понятия нормы и через нарушение привычного порядка вещей. Когда твой дом и твоя тихая гавань вдруг перестают быть безопасными, когда знакомые люди становятся вдруг чужими, когда бежать некуда, а каждое движение лишь ухудшает ситуацию — это жутко.
Нечто подобное пытались провернуть в компании Konami, создавая четвёртую часть Silent Hill, однако у Аронофски получилось куда успешнее и куда тоньше.
Сюжет можно трактовать буквально. Можно трактовать с религиозных позиций — как злую сатиру на Библию. Можно взглянуть на кино с точки зрения психологии творчества, как на взаимоотношения творца и музы. И каждая грань этого кристалла отполирована до зеркального блеска. Эта картина полностью снята на живую камеру, без использования различных операторских приблуд, причем в картинке доминируют исключительно крупные планы — уж не знаю, правда это или нет, но Аронофски говорил, что 66 минут из фильма камера смотрит в лицо Дженнифер Лоуренс.
Возможно, это и не так, но по ощущениям — чистая правда. Общий план возникает в фильме ровно два раза, разделяя акты сценария. Кстати о Дженнифер Лоуренс: Но пусть ваша ненависть не застилает глаза — Дженнифер шикарная актриса. Просто кожей чувствуешь все её эмоции — любовь, недоумение, тревогу, страх, ужас, медленно закипающую злость, и в конце — ослепительную ненависть. Тут можно выразить только своё восхищение её работой. Короче, чего толочь воду в ступе — это удивительный фильм. Он именно такой, каким и должен быть кинематограф в принципе — не жвачкой для мозгов, не предсказуемым жанровым кормом для убийства времени, а чем-то увлекательным, глубоким и тотально непредсказуемым.
Ввиду того, что здесь отсутствуют установочные кадры и прочий операторский балласт, фильм вышел чертовски динамичным — вроде бы действие ни разу не выплёскивается за пределы особняка, но внутри него каждую секунду происходит что-то безумное, а в кадр лезет такое количество деталей, что ты просто не успеваешь их все осмысливать. Я кончил и закурил.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.