СМОТРИКИНОХИТ
La premiere etoile
Рейтинг посетителей:
2.7/5
Год: 2009Обзор фильма:
Оставила его в растерянности. На финальных титрах основные мысли направлены внутрь себя настолько сильно, что даже становится обидно, что с тобой так обошлись. Потом обида рассеивается, герои, отдельные сцены возвращаются, вновь мысленно пробегаешь по фильму, и остаётся чувство, что посмотрел сильное кино. Манипулируя отношением зрителя, режиссёр не позволила себе на нём спекулировать, хотя кому-то может так показаться. По ходу фильма условные и в чём-то даже гротескные персонажи превращаются в живых людей.
И это удивительная трансформация. Даже Гоша Куценко, который нарочито плохо играет героя в фильме, помещённом в фильм, в финальной сцене выглядит человечно.
И таких тонкостей и мелочей в картине достаточно. Но известную сказку сюжет ленты напоминает очень отдалённо. Да, есть юная красавица, которая усердно трудится, чтобы стать знаменитой, стать той самой звездой. Да, есть принц, влюбленный в красавицу. Есть даже сломанный каблук от дорогих сапог. Героиня же ходит на кастинги, под Новый Год становится Снегурочкой, даже снимается в кино в эпизодических ролях, но главная её цель — изменение своей внешности посредством пластических операций, чтобы было, как принято в индустрии.
Тема влияния внешнего на внутренне одна из основных в фильме. Милая, да что уж там, красивая девушка рьяно в угоду стандартам меняет себя, при этом только уродуя себя или, по крайней мере, не становясь красивее. Внешнее в фильме обычно уродливое, надуманное и пустое. И в рамках фильма это касается многих сфер, кино, современного искусства, человеческих отношений. Показателен в этом плане момент с первой выставкой в галерее, открытой на месте канализации. Выставка посвящена изображению пениса, о которой всерьёз на камеру рассуждает хозяйка галереи.
И если молодая героиня Маша от внутреннего стремится к внешнему, то Маргарита проходит обратный путь. Подруга олигарха, узнав кое-что важное о себе, совершает вынужденный дауншифтинг и становится собой, становится человеком, ценящим жизнь.
И она в своей перемене выглядит гораздо привлекательнее Маши, которая выступает человеком недалёким и даже глупым. Но какие удивительные чувства вызывает Маша у зрителя. Симпатия, смешанная с глубоким неприятием. Ближе к финалу Маргарита выдаёт вслух фразу, которая вертится в мозгу практически весь фильм: Именно продумана, а не надумана.
Всё работает на единое целое, дополняя общую картину, не создавая вещь ради вещи. Места действия тоже влияют на целостное восприятие. Холодные цвета, давящие интерьеры. Даже дом олигарха и дорогая клиника не создают легкого чувства, угнетая своими конструкциями. На фоне увядания жизни активно идёт стройка. Маша репетирует победную речь среди какой-то помойки. Теплом отдаёт только квартира старика, который не выходит из дома годами. Но старик коллекционирует вещи, связанные со смертью в разных культурах.
Подобных парадоксов и деталей в картине немало, и они потихоньку зацепляются за зрителя и остаются в памяти. Нельзя не отметить замечательную игру главных героев.
Расписывать тут особо не стоит, это просто нужно наблюдать. Тинатин Далакишвили, Северия Янушаускайте и Павел Табаков сыграли просто восхитительно, точно и с чувством.
СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2021 smotrikinohit.ru.