СМОТРИКИНОХИТ

Смотреть онлайн Версия фильм и трейлер

Версия(2009)

Рейтинг посетителей:

 2.4/5

Год: 2009
Страна: Россия
Жанр: криминал и детектив
Режиссер: Алексей Богданов
Актеры: Евгения Игумнова, Юлия Молчанова, Филипп Чевычелов, Евгения Белобородова и Александр Лыков
Премьера: 2009-05-12
Рейтинг по "Кинопоиск": 6.8
Рейтинг по IMDb:

Loading...

Без рекламы в хорошем качестве HD:

Обзор фильма:

Мы точно восприняли Tomb Raider в штыки. Объясняем, почему мы против таких фильмов. После объявления актерского состава, многие фанаты не приняли оскароносную Алисию Викандер в роли Лары по множеству причин. Одни упирали на несоответствие внешности и комплекции викандеровской героини мисс Крофт года.

Староверы же, считающие даже ее ошибкой природы, откровенно возненавидели жену Майкла Фассбендера. Они итак со скрежетом приняли ребрендинг, превративший крутую авантюристку и геймерскую икону в более реалистичную и визуально правдоподобную Крофт.

В исполнении же Викандер героиня стала буднично пресной и поверхностной. Взрыв у чувствительных ветеранов был такой, что возможное извержение йеллоустонского вулкана покажется хлопушкой. Да, я могу показаться ретроградом и сексистом, видящим в женском персонаже только пышные формы, но, увы, не все так банально. Основная проблема заключается даже не в том, что картина представляет собой кальку с игры года, цитирующую лишь малую часть ее хороших экшен-сцен и заигравшуюся в ура-феминистскую псевдодраму про сильную и всего-добилась-сама мадам.

Основной недостаток заключается в том, что, собственно, от Лары осталось только имя. Лара Крофт — сказочный персонаж, а не основанный на реальной личности, что является принципиально важным для понимания отвержения частью фанатов и мною как Викандер, так и любых радикальных изменений вроде ребрендинга образа.

Сказочность Крофт заключается в том, что она представляет собой компиляцию. Собирательный образ конкретных идей и фантазий, который создавался для столь же конкретной группы людей. Именно его так сильно любили, что простили дилогии с Анджелиной Джоли множество недостатков.

Потому, пытаясь добавить в такой составной образ толику правдоподобности и неуместной, на мой взгляд, социальной актуальности, крайне важно соблюсти баланс. Одно дело, когда любимого миллионами людей персонажа делают правдоподобнее, чтобы ему было проще сопереживать. Совершенно другой разговор, когда образ целенаправленно уничтожается, его показательно стерилизуют в угоду далеко не целевой аудитории.

На предпремьерном показе среди гостей было много фемок. Той самой лихой авантюристки и секс-символа, который будоражил нас в юношестве и уже сознательном возрасте, больше нет. И не будет, что наглядно показал фильм с Алисией Викандер.

Посыл диалогов, постановка сцен, сюжетные междустрочья — все, абсолютно все буквально тыкало меня и подобных мне фанатов носом в то, что Лара Крофт больше не станет той аристократичной бунтаркой, которой мы восхищались.

Теперь Лара — это образец той женщины, на которую будут равняться подрастающие феменистки, а не тот недостижимый идеал, который вожделели поколения геймеров. Причем, я не говорю, что Викандер виновна в смерти Крофт. Нет, несмотря на мое неприятие, она играла неплохо. Настолько неплохо, насколько позволял отвратительный сценарий с кучей роялей и ляпов, а также вырезанными сюжетными линиями вроде спасения Саманты.

Например, сцена первого убийства получилась эмоциональной и едва ли не интимной: Викандер старалась показать неопытную в выживании девушку, которая, хоть умеет драться и отличается храбростью, все еще остается городской девчонкой. Я верил до определенного момента. Так, сцены в Лондоне были на удивление хороши. Такая Крофт, упертая и умная, вызывала интерес, хоть у меня и возникали вопросы, где сцены-акценты на ее происхождение и воспитание.

Аристократизм в викандеровской Крофт мало заметен. В сцене с поездкой на Яматай Викандер могла показать хотя бы зачатки нужного характера, что связало бы ее с образом из Tomb Raider года. Помните, как разработчиков ругали за карикатурные диалоги и коряво показанное становление, где после первого убийства хрупкая девочка начала убивать опытных наемников пачками без капли раскаяния? В фильме именно такая Лара-терминатор и показана. Получите боевик из х с крутой и скучной дамочкой, которая раскидывает здоровых мужиков одной левой.

Знаменитая сцена с бегством из рушащегося на глазах самолета смотрелась эффектно, да. Но большего от приключенческого фильма! Никакого напряжения или вау-эффекта — только жанровые шаблоны, совершенно безликие перестрелки, повсеместная вторичность и ни одной приличной сцены с выживанием.

Причем, сгладить такое впечатление могла детективная часть, но и ее запороли. Покажите нам полноценное исследование острова, изучение его архитектуры — заставьте поверить в приключение. Дуэт Викандер и Уэста ни в какое сравнение не идет с дуэтом Джоли и Войта, ее реального отца.

Помимо приторных диалогов папы и дочки, тут безликий злодей харизматичному Уолтону Гоггинсу не дал развернуться сценарий , заурядная картинка, видная даже невооруженным глазом дешевизна эффектов, слабая мотивация персонажей, откровенно плохие диалоги и унылейшие головоломки. Заключение Представьте на месте режиссера Уве Болла, а в качестве сценариста бездарную Рианну Пратчетт, ударившуюся в агрессивный феминизм — поймете суть и весь комплекс проблем, по недоразумению названных фильмом.

Малочисленные достоинства и неплохая, если не воспринимать ее как Лару Крофт, Алисия Викандер не смогли превратить эту ура-феминисткую агитку в приключенческое кино, которое было бы интересно даже не фанатам серии, а просто любителям жанра.

В картине Роара Утхауга нет цельности, свежести и оригинальных решений — только бестолковое цитирование и вакханалия бездарщины. Покойся с миром, Ларочка, мы будем помнить тебя той фигуристой, аристократичной и самой крутой. А каковы ваши ожидания?


Еще кино:

Достойное внимания:

Кадры:

Версия Версия Версия

Вам также понравится

Фильм Как прекратить быть неудачником, кадры, трейлер
Как прекратить быть неудачником (2011 год) Перейти..
Фильм Женись на мне, кадры, трейлер
Женись на мне (2010 год) Перейти..
Фильм Редукторы, кадры, трейлер
Редукторы (2016 год) Перейти..
Фильм Сейчас или никогда: Время – деньги, кадры, трейлер
Сейчас или никогда: Время – деньги (2000 год) Перейти..

Новинки у партнеров

Loading...

СМОТРИКИНОХИТ. Все права принадлежат правообладателям. 2017-2020 smotrikinohit.ru.